Электрические тёплые полы
Тёплые электрополы
работают от электрической сети 220 Вт, энергия передаётся с помощью
специального блока питания. Электрический ток, проходя по проводам или
карбоновым пластинам, осуществляет их нагрев. Они же в свою очередь, передают
тепло поверхности. Тем самым, электроэнергия преобразуется в тепловую энергию.
Монтаж электрополов легче водяных, а вот насчёт безопасности для здоровья человека у многих возникают вопросы. Электрические конструкции излучают электромагнитные волны, но объём их незначителен (особенно у инфракрасной плёнки и стержневых матов), и по утверждению специалистов не наносит вред человеку.
Устройство «пирога»
выглядит следующим образом:
- основание;
- гидро и теплоизоляция;
- фольгированная подложка;
- греющий кабель, инфракрасная плёнка
или стержневые маты; - бетонная стяжка или настил;
- финишное покрытие.
Для монтажа данных
отопительных систем потребуется также регулятор температуры и датчик.
Электрические
тёплые полы существуют нескольких видов.
Кабельные
Кабельные — конструкция,
состоящая из проводов, которые раскладываются на поверхности чернового пола по
определённой схеме.
Есть кабельные маты — там провода уже закреплены на полотне с определённым шагом. Чаще такие полы заливаются бетонной стяжкой.
Инфракрасные
Инфракрасные — двухслойная плёнка с карбоновыми полосками внутри.
Отличие данной системы от кабельных полов, в том, что такое устройство греет не воздух в помещении, а предметы в ней.
Это экономичный, быстрый и наиболее подходящий вариант для «сухой» укладки.
Стержневые
Стержневые —
разновидность инфракрасного греющего пола, элементом нагрева выступают стержни
из карбона, которые размещены на мате.
Основные детали пылесоса
Чтобы определить нашу поломку, разберём, как работают различные элементы техники.
Фильтры
Именно они берут на себя основной удар по обработке мусора. Первым делом проверьте именно их: лишний мусор ухудшает всасывание, ведет к отключению во время уборки или вообще к перегоранию.
Очистить фильтр несложно — промойте водой и дайте высохнуть, не ставя на батарею и не обдувая феном.
Шланг
В шланге могут образовываться «пробки» из носков, тряпок, волос, шерсти домашних животных или просто большого количества пыли. Если мусор уже накопился, удаляйте его аккуратно, чтобы не повредить внутренние стенки шланга.
Возможно, нет никаких «пробок», а дело в дыре или трещине. Проблему можно решить подручными способами:
- замотать очаг поражения строительным скотчем;
- сделать заплатку из тонкой резинки или накладку из силикона.
Щетка
Щетка собирает крупный мусор и поднимает ворс ковра, для более эффективной уборки пыли. Со временем она засоряется и перестаёт цеплять пыль. Стандартную щетку достаточно просто очищать от наматывающихся волос, ниток, шерсти, например, после 2-3 циклов уборки.
Турбощетка состоит из валика, на котором нанесена щетина из пластмассы: валик вращается и собирает мусор щетиной. Без своевременной очистки турбощётка забьётся так же быстро, как и обычная.
Шнур и провод
Шнур может быть перебит, порван или отсоединен от управляющей платы, от чего электроэнергия не поступает к двигателю. Его нужно заменить и плотно заизолировать место нового соединения.
Может сломаться втягивающий провод механизм, тогда техника не будет сматывать кабель внутрь корпуса. Что с этим делать, в инструкции чуть ниже.
Двигатель
Ремонт двигателя и его диагностика — забота профессионала. Даже не пробуйте что-то починить, если не разбираетесь в электротехнике.
Платы управления
Так же, как и с двигателем, не пытайтесь перепаять плату, не зная её принцип работы и правила ремонта. Может выйти еще хуже.
Тестирование узлов неисправного пылесоса
Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.
Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.
ФОТО: youtube.comПроверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше
Тестирование провода питания пылесоса
Теперь нужно найти точки подключения провода питания. Это сделать несложно. Когда они найдены, при помощи мультиметра прозванивается каждая жила. При этом один из щупов соприкасается с контактом внутри пылесоса, а второй – с одним из штырьков штепсельной вилки. К сожалению, в нашем случае «малой кровью» не обошлось: как выключатель, так и питающий провод оказались в полном порядке, и в голову начали закрадываться тревожные мысли – неужели придётся менять двигатель? Подобная замена может обойтись практически в стоимость нового пылесоса. А есть ли смысл ремонтировать, когда можно взять совершенно новый агрегат?
ФОТО: youtube.comПитающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения
Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям
После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.
ФОТО: youtube.comДвигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать
Несменный пылесборник
Установленный сухой пылесборник редко выходит из строя, недостатком считаются только одноразовые фильтры. Для изготовления мешка применяют пропиленовое или силиконовое волокно, регенерация которых не предусмотрена.
Наполненный пылесборник выбрасывают, а на его место устанавливают новый. Не рекомендуют пришивать к горловине пылесоса старый мешок после очистки от пыли, мойки. В таких случаях из-за усиленного образования микропыли забьются тонкий и НЕРА-фильтры, что приведет к поломке мотора. Особенно тщательно при разборке нужно проверять подсоединение шланга к насадкам патрубка с целью выявления нарушения герметичности.
Демонтаж и разборка мотора
Если проведенная диагностика указывает на поломку двигателя, пылесос разбирают до последнего винтика. Верхняя крышка корпуса уже снята, дальнейшие действия затрагивают электрическую часть агрегата:
Двигатель расположен в специальном отсеке нижней части корпуса пылесоса, но до него надо добраться. После снятия верхней крышки на глаза попадается электронный блок. В зависимости от модели пылесоса плата стоит сбоку или непосредственно на крышке пластикового отсека электромотора. От электронного блока отсоединяют все фишки с походящими проводами.
Откручивают винты, удерживающие крышку отсека мотора, и убирают ее в сторону. Вытягивают из гнезда сам двигатель. Он может быть заключен внутрь еще одного пластикового корпуса, который придется разобрать.
Открутив винтовые клеммы, извлекают щетки. Крыльчатка вентилятора закрыта металлическим колпаком. Кожух просто надевается или с вальцовкой краев. Во втором случае кромку отгибают отверткой. Колпак пытаются легонько сбить молотком.
После снятия кожуха приступают к демонтажу крыльчатки. Диски с лопастями надеты на вал ротора и прочно затянуты гайкой с левой резьбой. Чтобы якорь не проворачивался, его заклинивают деревянными брусками внутри корпуса. Гайку откручивают торцевым ключом. Крыльчатка легко снимется от руки или можно поддеть отверткой.
На корпусе мотора есть стяжные винты. Их все раскручивают. По корпусу легонько ударяют молотком, пытаясь разъединить на две части. Чтобы не запутаться при обратной сборке, все детали раскладывают на столе по очередности снятия с мотора.После замены подшипников, чистки от грязи и других ремонтных работ выполняют сборку электромотора в обратной последовательности. Перед установкой двигателя на пылесос, рукой прокручивают вентилятор. Ротор правильно собранного электродвигателя от толчка должен сделать минимум 10 оборотов.
После ремонта электрической части весь пылесос собирают. Первое пробное включение делают кратковременное. Если двигатель запустился удачно, пробуют пропылесосить.
В инструкции оговорена разборка стандартной модели пылесоса. Дорогие агрегаты могут комплектоваться дополнительным вторым мотором внутри рабочей насадки – щетки. При выходе его из строя пылесос будет работать. Перестанут только двигаться ворсинки щетки.
При разборке моющего пылесоса дополнительно придется снять водяную помпу. Узел стоит сразу за входным отверстием пылесоса, куда прикручивается шланг. Помпа соединена патрубками, которые аккуратно снимают.
Разборку и ремонт бюджетных пылесосов несложно выполнить самостоятельно. Дорогостоящие роботы устроены сложно. Во время поломки чаще всего из строя выходит электроника. Агрегат лучше отнести в сервисный центр или полностью заменить мотор с электронной платой.
Причина поломок пылесосов разных типов
Пылесосы различных производителей отличаются не только внешним видом и техническими характеристиками, но и конструктивными особенностями. Принято разделять все устройства на три большие категории: с мешком, контейнером и аквафильтром. К их основным различиям относится способ фильтрации, поэтому ремонт в каждом случае индивидуален.
Мешковые аппараты
Модели с пылесборником сухого типа меньше всего склонны к возникновению неисправностей, однако у них есть большой минус – необходимость постоянной замены одноразовых фильтров-мешков. Изготовлен данный элемент из силиконовых либо пропиленовых волокон, которые быстро приходят в негодность и не подлежат восстановлению. После его стирки или очистки увеличивается пропускная способность, из-за чего пыль, минуя мешок, попадает во внутреннее пространство аппарата и засоряет находящиеся там узлы и элементы, особенно чувствительный НЕРО-фильтр. Главные признаки его засорения — сильный нагрев пылесоса, посторонний звук при эксплуатации, уменьшение эффективности работы. Более 65% клиентов с дешевыми моделями от LG обращаются в сервисный центр именно с такими проблемами.
Контейнерные аппараты
Преимуществом циклонных пылесосов относительно предыдущей группы является уменьшение количества одноразовых фильтров, которые необходимо покупать в процессе эксплуатации. Распространенной проблемой у таких устройств считается загрязнение сетчатого фильтра, защищающего моторный отсек от крупного мусора. Проявления данной неисправности аналогичны засорившемуся НЕРА-фильтру. Часто возникают ситуации, когда мощный пылесос с контейнером не может достичь максимального потенциала до тех пор, пока не будет удален фильтр сеточного типа. Такие неисправности характерны, например, для аппаратов Samsung 1800w.
Аппараты с аквафильтром
Пылесосы с двухступенчатой фильтрацией потребляют на 25% меньше энергии, чем устройства с обычным пылесборником. При условии своевременного обслуживания аквафильтра (смены воды, мытья с непременные просушиванием по окончании уборки) его срок службы составит несколько лет.
Распространенной проблемой у моделей с аквафильтром является попадание внутрь аппарата воды, что случается после его опрокидывания. Но более серьезной типичной неисправностью считается обдув мотора влажным воздухом, что является следствием нарушения правил эксплуатации или производственного брака. «Почетное» место среди постоянных клиентов мастеров с данной поломкой занимают владельцы Karcher.
Процесс разборки и ремонт пылесоса
Перед разборкой аппарата подготовьте необходимые инструменты и расходники:
- набор отвёрток (обычно достаточно двух крестовых отвёрток для шурупов разного размера и двух плоских);
- плоскогубцы либо кусачки;
- пинцет;
- торцовый гаечный ключ на 12 миллиметров;
- слесарные тиски;
- круглый напильник;
- ножовка по металлу;
- пара деревянных брусочков (примерно 1×4 сантиметра);
- смазка.
После подготовительного этапа переходим к непосредственной разборке прибора. Разбирать необходимо в строгой последовательности:
Первым делом нужно снять уплотнительную решётку, находящуюся под крышкой отделения пылесборника. Закрепляется крышка при помощи пары винтов, либо других резьбовых соединений. Выкручиваются винты посредством отвёртки с нужным сечением, по часовой стрелке.
Далее отсоединяется блок управления и крышка пылесборника.
Исходя из конструктивных особенностей и модели пылесоса, пылесборник либо просто вытаскивается, либо откручивается. Под ним расположена система сбора мусора, где корпус соединён с мотором.
Чтобы попасть к мотору, нужно отделить корпус изделия от основания. В ряде моделей это делается при помощи выкручивания потайного винтика, скрытого в ручке.
Мотор защищён специальной прокладкой из ткани, которая крепится на входе шланга. Данную прокладку нужно снимать и прочищать, а при необходимости её следует заменить.
На следующем этапе с двигателя снимаются провода, которые подают питание. Для этого необходимо сначала открутить винтовые зажимы.
В независимости от бренда аппарата, первым делом следует проверить подшипники, поскольку эта делать отвечать за нормальное функционирование мотора. Первичные признаки износа подшипниковой пары — неровности и трещинки — служат сигналом к замене деталей. Вместе с тем, нужно проверить целостность щётки и якоря двигателя. Если детали в нормальном состоянии, то промажьте их маслом. Пинцетом нужно вынуть пыльник, прочистить его и также смазать для профилактики.
Теперь переходим непосредственно к мотору. Для этого сначала нужно снять кожух при помощи прямой отвёртки. Кожух прилегает к мотору достаточно плотно, поэтому необходимо немного постучать по нему, чтобы кожух отсоединился
Однако важно рассчитывать силы, иначе можно нарушить целостность компонента.
После снятия кожуха появляется доступ к крыльчатке, закреплённой посредством встроенных гаек. Гайки крепятся при помощи клея, поэтому вам понадобится растворитель.
Под крыльчаткой имеется четыре шурупа, с помощью которых крепится сам двигатель
Их можно просто открутить один за другим.
При появлении свободного доступа к мотору, переходим к проверке его работоспособности. Если выявлены некоторые нарушения, то неполадки по мере возможности устраняются самостоятельно, элементы, вышедшие из строя, заменяются.
Сборка устройства производится в обратном порядке.
Все извлекаемые компоненты и корпус нужно хорошо прочищать и протирать тряпочкой от пыли.
Полезно! Если вы решили заняться ремонтом пылесоса с возможностью влажной уборки своими руками, то вам придётся поработать с водяной помпой. Помпа является важным функциональным элементом и отвечает за подачу воды в пылесборник, место её на входе
Поэтому при ремонте такого агрегата необходимо уделить особое внимание отсоединению помпы
Пошаговая инструкция по разборке двигателя
С помощью отвёртки откручиваются два болта сбоку, которые находятся в верхней части корпуса.
Далее корпус нужно чуть повернуть и посмотреть на двигатель. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что вытащить его мешает катушка
Поэтому, необходимо осторожно освободить мотор от проводов и отсоединить разъёмы. Катушка, при этом, должна остаться на месте.
После извлечения двигателя из корпуса произведите тщательную чистку.
Далее снимается уплотняющая резинка посредством откручивания боковых болтов.
С помощью отвёртки нужно разъединить две половинки корпуса мотора и вынуть мотор из кожуха (этот момент был описан выше в общих положениях по разборке прибора).
В верхней части мотора имеются завальцовки, которые следует выгнуть в другую сторону
Две половины нужно разъединить и освободить турбину от корпуса.
С помощью торцевой головки на 12 миллиметров надо открутить болт. Статор следует заклинить заранее подготовленными брусочками из дерева, придерживая конструкцию.
Турбина снимается, после чего снимается шайбочка и откручиваются болты.
В нижней части находится четыре винта, которые также откручиваются.
Затем снимаются щётки, выбивается якорь. Гаечный ключ вставляем в отверстие и стучим молотком по нему. После этого мотор будет легко извлечён и готов к проверке.
Напоследок об электронике
Надо сказать, что электросхемы пылесосов, кроме самых дорогих с микропроцессорами, особой сложностью не отличаются. Электрическая принципиальная схема пылесоса, которую можно считать близкой к типовой, приведена на рис. ниже. Напряжение сети в данном случае 110 В. Для напряжения 220 В сопротивление R1 увеличивают до 150 Ом и его мощность до 2 Вт. R5 берут 330 кОм, VR1 и VR2 по 470-510 кОм, R3 – 24 кОм 2 Вт. Рабочее напряжение всех конденсаторов – 630 В.
Электрическая принципиальная схема пылесоса с регулировкой мощности
R3 задает максимальную мощность пылесоса, его можно менять в пределах 12-47 кОм. VR1 – оперативная регулировка мощности, а VR2 выставляется ее минимальное значение, и тут нужно быть осторожнее. Дело в том, что, если якорь мотора остановится, каждый полупериод напряжения сети через него потечет пусковой ток, равный 3-5 рабочего, и дорогой мощный симистор (TRIAC по схеме) сгорит
Поэтому при настройке схемы движок VR2 сначала ставят на минимальное сопротивление, потом от ЛАТРа дают напряжение 175 В и VR2 очень осторожно, без перерегулирования, уменьшают обороты мотора до 700-800 об/мин
Термозащита в такой схеме осуществляется также несложно: параллельно C3 подключают терморезистор на 1-1,5 МОм (для напряжения сети 220 В) с обратно-логарифмической температурной характеристикой. Физически терморезистор должен находиться в тепловом контакте в корпусом мотора, но быть электрически от него изолирован. «Холодный» терморезистор (при комнатной температуре) на работу схемы не влияет, но при нагреве до 70-80 градусов его сопротивление упадет до 1-0,5 R3, C3 в течение полупериода станет заряжаться медленнее, маломощный симистор DIAC открываться и открывать TRIAC позднее, и мощность мотора снизится вдвое-вчетверо. Примерно таким же образом возможно доработать большинство пылесосов с регулировкой мощности, но без защитной автоматики.
***
2012-2022 Вопрос-Ремонт.ру
Вывести все материалы с меткой:
Перейти в раздел:
Угол наклона
При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.
Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.
Диагностика и устранение неполадок
Для диагностики неполадок сначала проанализируйте ситуацию. Вспомните, какие события предшествовали выходу из строя. Если пылесос во время работы выключился и не включается, возможно, сбой произошел именно во время эксплуатации, например, из-за попадания какого-то предмета в двигатель. Вспомните, не роняли ли вы прибор, не повреждали ли. Возможно, вы долго не чистили свой пылесос, что могло привести к засору и поломке.
Для выявления неполадок в источнике питания можно подключить прибор к другой розетке. Если он начал работать, то проблема найдена. Также вы можете подключить к тому же самому источнику питания другое устройство. Если оно исправно и нормально функционирует, то дело в самом пылесосе. Для оценки напряжения сети используйте специальный индикатор в виде отвертки, который может входить в набор инструментов.
Диагностика неисправностей
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности заключается в выходе из строя мотора. Это может произойти абсолютно с каждой моделью любого производителя. Главным признаком неправильной его работы является чрезмерный шум и образование пылевого облака. Также поломка двигателя прямым образом отражается на всасывающей силе устройства.
Слабая мощность всасывания или её отсутствие также могут говорить о неисправности шланга. Также свидетельством нарушения герметичности шланга может служить чересчур тихая работа аппарата.
Снижение скорости всасывания изделия может говорить о выходе из строя подшипников. Главным признаком данной неисправности служит периодическое восстановление обычного функционирования прибора.
Невысокая скорость всасывания может быть следствием поломки подшипников
Причиной того, что устройство не включается, может служить обычный перелом шнура. Сначала шнур перестаёт сматываться и нормально выходить, а после его становится невозможным зафиксировать и достать, что со временем приводит к его перелому.
Загрязнение
Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином
Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить
Наиболее распространенные поломки унитаза
Прежде чем производить ремонт прибора, важно определить причину поломки, ознакомиться с правилами выполнения реставрационных работ и только после приступать к устранению аварии. Для этого необходимо перекрыть подачу жидкости в сливную емкость, снять крышку бачка, спустить воду и тщательно осмотреть механизм. Для этого необходимо перекрыть подачу жидкости в сливную емкость, снять крышку бачка, спустить воду и тщательно осмотреть механизм
Для этого необходимо перекрыть подачу жидкости в сливную емкость, снять крышку бачка, спустить воду и тщательно осмотреть механизм.
Самыми распространенными проблемами являются:
- трещина или скол чаши унитаза;
- сильный шум в процессе работы прибора;
- нарушение целостности подводящего шланга;
- выход из строя рычага, кнопки спуска воды;
- протечка бачка через узлы фиксации;
- непрерывное поступление воды в чашу унитаза, сливной бачок.
Причиной образования скола на поверхности прибора является нанесение сильного удара, например, падение тяжелого предмета в чашу. Для устранения данной проблемы следует воспользоваться эпоксидной смолой или специальным клеем, который можно изготовить в домашних условиях.
В случае обнаружения воды на полу возле унитаза следует обратить особое внимание на целостность прокладок, расположенных между бачком и унитазом, а также на шланг воды. Вероятнее всего поломка вызвана их износом, для ликвидации проблемы их необходимо заменить. Рассмотрим более подробно причины возникновения поломок унитаза и методы их устранения
Рассмотрим более подробно причины возникновения поломок унитаза и методы их устранения.
Устройство унитаза
Часто встречающиеся неисправности
При ремонте пылесоса фирм: Hoover, Vitek, Samsung, Rowenta – рекомендуется проверить исправность шнура питания. Проверить целостность шнура можно с помощью мультиметра. Причина выхода кабеля из строя чаще всего кроется в активном использовании пылесоса, при котором кабель перетирается, перекручивается и заламывается. Если подобная поломка подтвердилась, достаточно просто укоротить кабель до нужной длины или заменить его.
Пылесосы марки Dyson, Miele имеют отличительную черту, которая проявляется в частом выходе из строя фильтра. Признаком загрязнения фильтров является низкая мощность всасывания.
Очень важно периодически очищать и промывать не только пылесборник, но и фильтр. Своевременный уход за системой фильтрации пылесоса является залогом его продолжительной и качественной работы, которая в первую очередь зависит от исправности двигателя
“>
Слабо «тянет»
Как мы уже выяснили, если пылесос плохо втягивает пыль, то вам, скорее всего, предстоит ремонт шланга пылесоса («Самсунг» у вас, либо продукция иной марки — не суть важно). Прежде всего убедитесь, что в нем ничего не застряло — посторонние предметы, попавшие в шланг, сильно снижают тягу. Проще говоря, загляните в шланг и удалите засор
Проще говоря, загляните в шланг и удалите засор.
Если вы уверены, что шланг не забит, внимательно осмотрите его и проверьте целостность гофры. Очень часто хозяйкам лень нагибаться, чтобы переставить агрегат с места на место, и они просто таскают его за собой по комнате «за хвост». От этого между витками гофры возникают разрывы, в результате чего снижается тяга. Если вы обнаружили щель, возьмите изоленту и туго обмотайте место разрыва в несколько слоев. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, и со временем шланг все же придется заменить, но некоторое время он вам еще послужит.
Если со шлангом все в порядке, проверьте все фильтры и мешок для сбора мусора — возможно, они сильно загрязнились. Тщательно очистите фильтры, а мешок замените новым. Также не забудьте проверить положение регулятора мощности — возможно, он сбился. Верните его в нужное положение.
Как разобрать двигатель пылесоса
Стандартные сухие пылесосы, включают в себя два двигателя. Один из которых — мотор, второй – движок. Второй заставляет функционировать щетки первого.
Стоит отметить, что кроме мотора внутри аппарата могут изнашиваться и такие детали, как подшипники, щетки. В таких моделях, как Филипс, Сименс, можно провести ремонт своими руками. При грамотном проведении процедур, заметить сломанную деталь новой, не составит большого труда. Главное учитывайте габариты, марку и материал из которого он изготовлен.
Один из основных моментов в восстановлении — разборка мотора и определение поломки. Проводится процедура таким образом:
• используя отвертку, выкручиваем болты, расположенные на верхней части изделия;
• чтобы удалить двигатель снимите катушку аккуратно и отсоедините каждый разъем;
• удаляйте провода с катушки, чтобы она осталась на своем месте. Затем снимайте двигатель;
• снимите резинку – уплотнитель;
• разъедините оболочку и достаньте сам мотор;
• осмотрите верхнюю поверхность двигателя. Выгните завальцовки в обратную сторону. Вставьте в любое отверстие отвертку и разъедините обе половины. Благодаря этому турбина будет удалена из корпуса;
• откручивайте болты, шайбы и снимайте турбину;
• снимайте щетки на любом этапе, если будут мешать болты, выкрутите их;
• выбиваем якорь. Вставьте в отверстие ключ и постучите по нему, чтобы выбить двигатель наружу;
• обращайте внимание на подшибники, если они в хорошем состоянии, смажьте маслом;
• при помощи пинцета вынимайте пыльник.
Собрать агрегат сможете при помощи схемы, действуйте в обратном порядке.
Возгорание прибора
Если устройство дымит, загорелось или наблюдается выбивание пробок – эти признаки указывают на короткое замыкание внутри агрегата. Чаще всего причиной такой неприятности является проникновение внутрь воды, которая при попадании на обмотку двигателя или коллекторный узел может закоротить электросеть. В этом случае нужно разобрать электроприбор, насколько это возможно, и оставить высохнуть. Поскольку ко многим деталям пылесоса доступа нет, сушка может затянуться до месяца.
Если вода тут точно ни при чем – значит, замыкание в коллекторном узле. Возможно, туда попала графитовая пыль со щеток – решить проблему можно чисткой коллектора. К числу причин возгорания относится и разрушение воздушного насоса «улитки» или подшипников. На разрушение подшипников указывает характерный звук – свист, который со временем переходит в скрежет. Такие звуки сигнализируют о большой вероятности заклинивания двигателя, что может закончиться дорогостоящим ремонтом.
Выводы и полезное видео по теме
В видеоролике ниже мастер продемонстрирует способ ремонта шланга, содержащего внутри коммуникационную линию:
Починка шланга пылесоса зачастую особых трудностей у пользователя не вызывает. Главные критерии для производства самостоятельного ремонта шланга — умение держать в руках слесарный инструмент и, соответственно, творческий порыв на выполнение ремонтных работ. Без того и другого качество починки не гарантируется.
Есть, что дополнить, или возникли вопросы по ремонту гибкого гофрированного шланга? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом починки этой детали пылесоса. Форма для связи находится в нижнем блоке.