Как промыть газовый баллон: безопасные способы промывки ресивера

Газовый баллон на дачу: преимущества и недостатки

Когда человек въезжает в частный дом, который не подключен к газопроводу, он становится перед выбором: воспользоваться электроплитой, или можно ли подключить газовую плиту к баллону? Оба решения имеют как достоинства, так и недостатки. Преимущества заключаются в следующем:

  1. Газовая горелка нагревает значительно быстрее. Время приготовления пищи короче, а значит, остается больше свободного времени.
  2. Стоимость заправки ниже, чем цена на электроэнергию. Исключение составляет использование электричества по льготной расценке. Например, для жителей деревень. Также есть скидка на оплату коммунальных услуг малоимущему населению.
  3. В некоторых регионах норма потребления электричества на одного человека ограничена 50 кВт в месяц. По достижению лимита цена значительно возрастает.

К недостаткам можно отнести:

  1. Транспортные расходы. Газовые заправки встречаются реже бензиновых.
  2. Невозможность точно определить, сколько топлива было заправлено в баллон.
  3. Установка газовой плиты в помещении, не оборудованном вентиляцией, запрещена.

Как слить конденсат с газового редуктора?

Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы установите ГБО на свой автомобиль, установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.

Для того чтобы слить конденсат с газового редуктора, вам необходимо подготовить шестигранник (на «5» или на «6»), емкость, в которую вы будете сливать конденсат, это может быть пластиковый стакан или бутылка. Также потребуется ветошь и перчатки. Запах у этого самого конденсата очень сильный и очень стойкий, поэтому делать все нужно аккуратно, чтобы не проронить ни капли.

1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).

3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.

4. Когда конденсат потечет, дождитесь пока сольется вся «зловонная гадость» и закрутите болт обратно. Всего должно слиться примерно 30 мл конденсата, все зависит от того, насколько часто вы сливаете конденсат с газового редуктора.

5. После проведения такой процедуры, к сожалению, сливается не весь конденсат. Для того чтобы удалить конденсат полностью, необходимо использовать маленькую хитрость. Принцип следующий: на медицинский шприц одевается шланг необходимого диаметра (от медицинской «системы»). Затем шланг устанавливается в сливное отверстие и поршнем шприца вытягивается весь оставшийся конденсат.

Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции

Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Вариант #2 — заправка на станции АГЗС

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.

ТО ГБО-2 поколения за 15 минут. — Daewoo Sens, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Настала пора обслужить ГБО-2.

Что нужно сделать:

1. Заменить фильтр грубой очистки. 2. Слить конденсат с редуктора.

Что для этого понадобится:

1. Шестигранник на 5мм. 2. Шестигранник на 6мм. 3. Новый фильтр грубой очистки. 4. Новые уплотнительные кольца фильтра.

Как делать если стоит популярный редуктор Tomasetto AT-07:

1. закручиваем на мультиклапане запорный вентиль расходной магистрали. На моем мультиклапане всего один вентиль.

2. запускаем мотор и даем ему поработать на газу до того момента как он не заглохнет. Заглох — ГАЗ из магистрали выработался и давление упало.

3. Шестигранником на 5мм откручиваем три болта крепления крышки фильтра и снимаем крышку.

4. Вынимаем большое резиновое кольцо. Видим скопление графитовой крошки. Удалить можно двумя способами, при которых графит не попадет в редуктор.

а) на пару секунд приоткрыть вентиль расходной магистрали на мультиклапане, перед этим убрав фильтр из гнезда. При этом надо проследить чтобы возле капота никто не курил и не жег костры. Вряд ли вспыхнет, но береженого Бог бережет.

б) при наличии пылесоса сделать это пылесосом (я так и сделал)

5. Собираем в обратном порядке. Ставим малое кольцо, фильтр, большое кольцо в паз, и акуратно равномерно, но плотно закручиваем крышку фильтра тремя болтами. Подкручивая их поочередно.

Слив конденсата:

1. Подстилаем тряпку или подставляем емкость под редуктор. 2. Откручиваем болт в самом низу редуктора, который находится в одной плоскости со штуцерами подвода ОЖ, газа. 3. Ждем пока сольется. 4. Вкручиваем болт обратно.

Проверяем ничего ли мы не забыли. Сотрим надежно ли мы все собрали. Плавно открываем вентиль на мультиклапане (если резко, то может сработать скоростной клапан и аварийно перекрыть поток)- ВУАЛЯ, все готово.

Запускаем двигатель и наслаждаемся.

Со снятой крышкой

С вынутым фильтром.

Новый и старый.

Забитый фильтр.

Свой фильтр 10 тысяч назад я менял. Конденсат сливал в первые. Вышло меньше одного кубика.

www.drive2.ru

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Где разместить

Для начала нужно определиться с местом установки резервуара. Если подключать газовый баллон к плите на даче, то можно его поставить на кухне неподалеку от плиты. Однако в доме для постоянного проживания лучше его разместить в отдельном помещении или на улице в металлическом шкафу. Это более безопасно.

Если газ хранится при температуре ниже 0 °C, то пропан-бутановая смесь должна быть зимней, иначе он не будет расходоваться полностью. Еще одним плюсом установки баллонов на улице будет отсутствие газа в жилых помещениях (при возможной утечке).

Также не допускается их установка в непроветриваемом помещении и ниже уровня земли (например, в подвале или погребе). Пропан тяжелее воздуха, поэтому он будет скапливаться в случае утечки. При соотношении к воздуху от 2,3 до 9,5 % пропан образует взрывоопасную смесь. Расстояние от газового баллона до кухонной плиты не должно быть менее 1 м. А также не меньше 1 метра до отопительных приборов.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.


Лучше всего разместить их в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, возле северной стены и подальше от оконных и дверных проёмов

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей:Почему взрываются газовые баллоны: основные причины аварий.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Подробная инструкция по откручиванию крана

Ищете информацию о том, как быстро и безопасно открутить кран на пропан-бутановом газовом баллоне? Тогда читайте нашу инструкцию и смотрите пошаговые фото, размещенные чуть ниже.

Чтобы без всяких сложностей справиться с вентилем, который может «намертво сидеть» в горловине баллона, понадобится приложить силу. И, в зависимости от имеющихся под рукой приспособлений, может понадобиться помощник.

Сначала нужно выпустить остатки газа, если таковые имеются в этом баллоне. Для чего достаточно повернуть маховик вентиля в направлении, указанном на нем же самом. Если внутри еще остался газ, то услышите характерное шипение – это выходят остатки сжиженного газа.

Открутив маховик вентиля, нужно перевернуть баллон и слить остатки газа и конденсат, накопившийся на дне сосуда, в заранее вырытую ямку. Руки и лицо желательно защитить перчатками и маской соответственно

Чтобы остатки газа никак не навредили, их нужно сразу же утилизировать. Лучший вариант – выжечь. Гореть может долго. Когда огонь угаснет, это место можно посыпать хлоркой или полить белизной, что позволит избавиться от неприятного запаха

Затем нужно закрепить корпус баллона. Как это сделать – полностью зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой приспособлений. Для этих целей используют сварку, металлические штыри, тиски, доску, зажимают баллон колесом большого автомобиля, крепят ремнем к дереву и еще много всяких вариантов. Поэтому подбирайте для себя тот способ фиксации, что будет удобен именно вам.

В большинстве случаем проблем с отворачиванием вентиля не бывает – такой простой метод позволяет спокойно его выкрутить.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Изготовителями выпускаются несколько типов стальных баллонов разного объема: 5, 15, 25 и 50 литров. Вес – от 4 до 22 кг. Например, баллон на 50 литров весит 44 кг. В последнее время разработаны и выпускаются баллоны, изготовленные из полимерных композитных материалов в объемах 14 или 33 литра.


Для редкого сезонного использования можно приобрести небольшие модели 5-12 литров. Для круглогодичного и интенсивного использования выбирают 50-литровые баллоны

Типы резервуаров для использования в быту

По материалу, из которого выполнен корпус, баллоны для бытового использования делятся на следующие группы:

Стальные баллоны – прочные и долговечные

Их уязвимый момент сварочные швы, поэтому при покупке и освидетельствовании обследованию сварочных швов уделяется большое внимание. Рекомендуется правильно подбирать место для установки оборудования, исключая места повышенной влажности, чтобы не подвергать коррозии стальные модели.

Композитные емкости

Это более современный вариант. Композитный газовый баллон также достаточно прочен, стоит в 2-3 раза дороже за счет дороговизны материалов, содержащих стекловолокно. Усиливает прочность дополнительная защита корпуса.

Полимерные баллоны легче транспортировать, так как они меньше весят и меньше подвергаются деформации при ударах или падении. Еще одно преимущество полимерного оборудования – высокая термоустойчивость. Оно может находиться рядом с огнем.


Композитные полипропиленовые евробаллоны безопасны, легко утилизируются, удобны в эксплуатации, но стоят дороже

Как соотносятся цвет и назначение?

По правилам ГОСТ, цвет баллона определяет их назначение:

  • белые с желтыми надписями наполняют ацетиленом;
  • красные – для пропана;
  • голубые – для медицинского или обычного кислорода;
  • в темно-зеленых хранят водород;
  • в серых с черными элементами – закись азота.

Для использования в наших бытовых условиях и регулярного пополнения запасов сжиженного горючего подходят только резервуары красного цвета с соответствующей маркировкой.

Российская схема окраски баллонов – перепутать невозможно! Для бытовой эксплуатации газового оборудования подходят только варианты красного цвета

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

Рекомендуем посмотреть:

  • Слив конденсата с редуктора гбо

  • Средство для раскоксовки двс
  • Не могу выкрутить свечи зажигания что делать

  • Замена жидкости в редукторе
  • Диагностика газового оборудования автомобиля своими руками
  • Настройка гбо диджитроник 4 поколения своими руками

Природный газ и его преимущества

Уже само название природный говорит о происхождении газа. Относится к полезным ископаемым и состоит из следующих компонентов:

  • метана (70 — 98%);
  • тяжелых углеводородов (бутана, пропана, этана);
  • азота;
  • водорода;
  • гелия;
  • диоксида углерода;
  • сероводорода.

Образуется в недрах земли в пластовом состоянии под давлением. Добывают с помощью скважин, используя фактор разности давлений в пласте и специального оборудования, позволяющего собрать продукт добычи. Транспортируют природный газ по трубопроводам, с помощью газовозов, их еще называют танкерами, и в железнодорожных цистернах. Танкер-газовоз представляют собой транспорт, позволяющий перевозить добытый продукт в сжиженном состоянии.

К преимуществам природного газа относят:

  • высокие показатели теплоты сгорания;
  • легкость транспортировки;
  • малое количество вредных выделений;
  • автоматизацию процесса сжигания.

Применяется для отопления площадей, подогрева воды, приготовления пищи в частных владениях, многоквартирных домах, общественных заведениях, для отопления офисов и коммерческих помещений, в виде топлива для машин, в технологических процессах изготовления продукции разного назначения.

Правила транспортировки

  • Перевозка осуществляется специально оборудованными автомашинами, обозначенными предупреждающими знаками.
  • На перевозку баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый баллон с газом обозначен своим цветом: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным с обозначением химического элемента/соединения, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Категорически запрещена совместная транспортировка резервуаров с разными газами, а также порожних/израсходованных вместе с полными.
  • При перевозке в автомобиле их укладывают горизонтально не выше бортов, не больше чем в три ряда; в контейнере – стоя, причем допустима перевозка резервуаров с кислородом, ацетиленом вместе.
  • Емкости с пропаном-бутаном можно перевозить стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и надежным ограждением.

При погрузке/выгрузке баллонов с газами запрещено:

  • Работать в одиночку, должно быть не меньше двух грузчиков.
  • Работать в спецодежде, рукавицах, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать резервуары с кислородом в кузов автомашины, имеющий проливы/пятна ГСМ, а также мусор, посторонние предметы.
  • Категорически недопустимо переносить резервуары с газами на руках/плечах, перекатывать баллоны, а также передвигать, сбрасывая, ударяя их друг об друга.
  • Держать, подавать емкость запорной арматурой вниз.
  • Производить погрузку/разгрузку резервуаров без защитных колпаков.

Внутри зданий стальные емкости с любыми газами необходимо транспортировать на носилках с надежным креплением или специальной тележке с колесами, имеющими резиновые шины; при этом допустима совместная перевозка двух баллонов – с кислородом, ацетиленом для проведения газосварочных работ.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.


Газовый вентиль модели ВБ-2. Эта модель вентиля положительно зарекомендовала себя ещё в советское время. Уже десятилетия она используется в быту и промышленности, принося минимум проблем

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Галерея изображений

Фото из

Вентиль с предохранительным клапаном

Вентиль для ацетиленового баллона

Вентиль для кислородного баллона

Вентиль для пропан-бутанового баллона

Изношенные вентили могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.

Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, которые содержатся в баллонах: правое используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), а левое – для горючих (водород, ацетилен, пропан и т.д.)

Принцип работы газового вентиля в собранном виде ничем не примечателен. Для подачи газа и его перекрытия достаточно просто медленно поворачивать маховик в соответствующую сторону.

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:

  1. Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
  2. Если редуктор ещё на месте снимите его.
  3. Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
  4. Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
  5. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
  6. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
  7. Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.

При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.

Заключение, или советы профессионалов

После того как подключили газовый баллон к плите, надо проверить систему на предмет утечки. Пропускать газ могут места соединений. Чтобы удостовериться в исправности, нужно обработать мыльным раствором соединения шлангов с вентилем, редуктором, штуцером плиты. Если будут появляться пузыри, то нужно устранить утечку.

Соединение баллона с редуктором надо проверять после каждой заправки. Со временем внутри емкости собираются нелетучие остатки, и полезный объем резервуара уменьшается. Поэтому периодически конденсат нужно сливать. Штуцеры и гайки должны быть латунные или бронзовые. В отличие от стальных, они не дают искры при случайном ударе.

Соединительная гайка на пропановом редукторе имеет левостороннюю резьбу. Это надо учитывать и отворачивать ее по часовой стрелке. В противном случае можно сорвать резьбу.

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы точно не осталось никаких вопросов, предлагаем посмотреть видео о том, как сливают конденсат из пустого баллона:

Пользуясь газовыми баллонами в быту, не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос вашей безопасности. Сливать конденсат и проверять целостность самостоятельно или доверить это профессионалам – дело ваше, а как это сделать эффективно и безопасно, мы вам рассказали.

Вы пользуетесь газовыми баллонами и у вас остаётся конденсат после использования газа? Расскажите, как вы от него избавляетесь – форма обратной связи расположена внизу.

Если у вас остались вопросы или хотите высказать свое мнение о целесообразности слива конденсата в домашних условиях, присоединяйтесь, пожалуйста, к обсуждению темы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Канализация, водоснабжение, ремонт