Контрольная трубка на газопроводе

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ)

Производство футляров из композитных материалов высокого качества для подземных трубопроводов — труб газопроводов и труб нефтепроводов по ТУ 2296-056-38276489-2022 Размеры FT150; TF200; FT250; FT300; FT350 FT400; FT500; FT600; FT800; FT1000; FT1200; FT1400

Продукция прошла испытания и имеет сертификат «ГАЗСЕРТ».

Композитный защитный футляр применяется для защиты труб от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, автомобильных дорог, железнодорожными и трамвайными путями, а также для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Преимущества

Футляр защищает трубы от вибраций, трения и механических повреждений

Особенное внимание нужно уделить, если прокладка труб проводится рядом с другими коммуникациями. Стеклопластиковые футляры имеют ряд преимуществ перед стальными:

  • Быстрая сборка, не требующая высококлассных специалистов и долгого монтажа
  • Отсутствие сварки
  • Отсутствие коррозии
  • Защита от блуждающих токов
  • Универсальность при сборке
  • Срок эксплуатации до 30 лет
  • Герметичность
  • Прочность
  • Не требует обслуживания
  • Отвечают всем требования безопасности
  • Не требуются дополнительные меры безопасности

Рабочая температура от -50 до +100

Разработка, производство, испытание защитных элементов трубопроводов по ТЗ

Разработка рем. комплектов для газопровода по ТЗ Заказчика.

Как происходит монтаж защитного футляра

При прокладке газопровода и нефтепровода защитный футляр собирается из верхнего и нижнего кожухов. Эти кожухи стягиваются болтами из нержавеющей стали и герметизируются резиновыми уплотнителями.

Какие СНИПы регулируют прокладку трубопроводов и применение футляров

5.2.1 Прокладку газопроводов следует осуществлять на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. В местах, где не предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, глубина прокладки стальных газопроводов может быть не менее 0,6 м.

СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.

СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. — не менее 10 м.

Преимущества опорных колец

Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:

  • показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
  • благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
  • скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
  • такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
  • подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
  • поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
  • полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции. Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий. А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Для чего газопроводу футляр?

В устройстве подземных газовых коммуникаций используются, как правило, стальные или полиэтиленовые газовые трубы, способные выдерживать давление проходящей по ним среды. Их прочностные характеристики рассчитаны на нагрузку, создаваемую толщей грунта до 2,0-2,2 м. Однако стандартный трубопрокат не рассчитан на возможную транспортную нагрузку сверху, т.е. над газовой магистралью.

Также не учтено, что трубопроводам, по которым газ перемещается к потребителю, нежелательно проходить под другими коммуникационными линиями. Еще есть геологические и гидрогеологические ограничения, в соответствии с которыми газовую магистраль приходится прокладывать выше установленных норм.

В случае же невозможности найти трассу прокладки, не пересекающую иные инженерные сооружения, согласно предписаниям СНиП 42-01-2002 между трубопроводами необходимо обеспечить безопасную дистанцию по вертикали. Это 0,2 и более метра, что в результате меняет глубину заложения газопровода.


На сложных участках трассы газопровода, требующих защиты трубы от повреждений, прокладка производится в футлярах

Глубину заложения газовой трубы также изменяют, если уложить на нормативной глубинной отметке мешают скальные горные породы или нестабильный уровень подземной воды.

Как защитить газопровод, если дополнительная нагрузка на линию неизбежна? Во всех перечисленных случаях используются футляры, представляющие собой жесткий круглый или полукруглый в сечении кожух из стального сплава, полиэтилена или стеклопластика. Он-то и оберегает путь голубого топлива от вероятных повреждений.

Отметим, что при устройстве защиты газопровода следить за состоянием проложенной в футляре трубы еще сложнее. Чтобы облегчить нелегкую работу обходчиков, сотрудников добывающей отрасли и газоснабжающих структур, производится установка на газопровод контрольной трубки.

Перечислим все возможные предпосылки для устройства футляров с контрольными приспособлениями над газовыми трубопроводами:

  • Близкое расположение подземной газовой магистрали к жилому дому либо общественному зданию.
  • Прокладка газопровода на малой глубине.
  • Устройство под транспортными путями: автомобильными, трамвайными, ж/д путями.
  • Наличие резьбового соединения или сварного шва на электросварных металлических трубах и полиэтиленовых аналогах.
  • «Пересечение», т.е. проход на 0,2 м выше или ниже тепловой сети и прочих коммуникационных линий.
  • Ввод газоснабжающей трубы в дом через несущую стену и вертикальное пересечение перекрытий.
  • Сооружение контрольно-измерительного пункта с защитным ковером. Их устанавливают на протяжении всей трассы через каждые 200 м в пределах городов и прочих населенных пунктов. На свободной от проживания местности устраивают через 500 м.

Все перечисленные варианты кроме пересечения газовой трубой перекрытий, а также обустройство входа и выхода подземной линии на поверхность предусматривают установку на одном из краев футляра контрольной трубки.

Еще в случае установки над проблемным сварным швом допускается использовать не футляры в качестве основания для крепления трубки, а полукруглый металлический кожух.

В обустройстве подземных газопроводов используются стальные, полиэтиленовые и стеклопластиковые футляры. Конструктивно они представляют собой цельные трубы, соединяемые две половины трубы или один полукруглый кожух

Контрольную трубку располагают в удобном для проведения контроля месте. Т.е. с той стороны, с которой подход газовика для проведения мониторинговых операций возможен, безопасен и не требует получения разрешений.

Если в одну траншею укладывают два газопровода, что допускается строительными нормативами, то расположение футляров с подключаемыми к ним трубками должно обеспечить отслеживание обеих систем.

На каждый футляр, предназначенный для защиты газопровода, устанавливается контрольная трубка, необходимая для мониторинга технического состояния подземной системы и определения момента падения давления

Футляры устанавливаются как на вновь прокладываемые линии газопровода, так и на существующие ветки путем прокола или продавливания грунтов. Выходить за пределы шоссе, трасс, несущих стен и прочих сооружений они должны на 2 м с обоих краев.

Размещение газопроводной трубы в футляре

Как только закончилась проверка газопроводных труб, их можно помещать в защитные футляры, внутри которых находятся специальные диэлектрические подставки. Именно на них размещают газопроводные трубы, после чего, происходит герметизация конструкции с обеих сторон. Кроме того, устанавливаются специальные сальники, а также происходит заделка битумной смесью.

Затем, на одном из концов конструкции, на расстоянии 750 мм от края, просверливается отверстие. Затем в нее монтируется контрольная трубка, конец которой, при монтаже конструкции, будет выведен наружу, т.е. на поверхность земли. Там будет располагаться специальное устройство — ковер, в которое и будет втыкаться контрольная трубка.

Это нужно для того, чтобы узнать о наличии или отсутствии газа в футляре, а контрольная трубка является неким проводником. Согласно нормативным документам, трубка, диаметр которой должен составлять не менее 32 мм, является обязательной составляющей данной конструкции.

Прокладка газопровода в футляре

Прокладка трубы с защитным футляром через дорогу будет осуществляться ровно тем же способом, что и обычная заделка труб в землю. Непосредственно, они могут вскрываться снаружи, но это приведет к временной остановке всего транспортного движения.

В таких случаях, приходится организовывать дополнительные объезды, что само по себе очень невыгодно в плане финансов. Кроме того, такая возможность может и вовсе отсутствовать в некоторых населенных пунктах, а прокладка через железнодорожные пути вообще категорически запрещена. В данном случае приходится прибегать к поиску иных решений, способных помочь решить проблему с минимальными финансовыми затратами.

Если отсутствует возможность укладки через дорожное полотно, применяется способ закрытого характера. Смысл его в том, что под автодорогами или ж/д путями проделывается отверстие, диаметр которого будет зависеть от габаритов газопроводных труб.

Есть несколько способов реализации этого метода:

  1. Горизонтальное бурение. Данный метод применяется довольно редко, ведь он довольно агрессивен и может нанести вред дорожному покрытию.
  2. Продавливание или прокалывание земли. Данный метод более предпочтителен, ведь здесь используется, в основном, ручной труд, что само по себе более аккуратно и точечно, чем с применением техники. Остатки земли здесь не утрамбовываются, а выбрасываются наружу.

Вообще, есть специальные указания, согласно которым осуществляется разработка земли. Здесь учитывается и диаметр самих труб, и некоторые свойства самой земли на конкретном участке. Но, как показывает практика, применяется тот способ и та техника, которая есть в распоряжении у того подрядчика, осуществляющего прокладку труб.

Защитные футляры играют важную роль в процессе газификации территории. В первую очередь, это обеспечение безопасности человека, ведь утечка газа через стену трубы может вызвать непоправимые последствия. Человек, зачастую, и сам является причиной этих событий, производя земельные работы вблизи или через пересечение газопроводных труб.

Такая безответственность может привезти к катастрофическим последствиям, но защитные футляры существенно снижают данные риски.

Номенклатура защитных футляров

Общий номенклатурный номер футляра защитного СAФИТ обозначается как ЗФГТ D-L-Ф, где: ЗФГТ — защитный футляр газовой трубы; D — условный диаметр составного секционного футляра на торцевых фланцах; L — общая длина в метрах составного секционного футляра на торцевых фланцах; Ф — обозначение составного секционного футляра на торцевых фланцах.

В таблице приведены значения основных характеристик футляра ЗФГТ.

Типоразмер футляра Диаметр газовой трубы с изоляцией Dт, мм Диаметр футляра Dф в рабочей области, мм Вес футляра, кг/метр
ЗФГТ 150 50/65/90 159 11,0
ЗФГТ 200 80/120 219 12,5
ЗФГТ 250 125/150/174 273 14,5
ЗФГТ 300 200/237 325 16,1
ЗФГТ 350 250/291 377 17,6
ЗФГТ 400 300/335 426 19,5
ЗФГТ 500 400/435 530 23,8
ЗФГТ 600 500/532/630 744 63,2
ЗФГТ 1000 635/738/820 1024 92,3
ЗФГТ 1200 842/945/1048
ЗФГТ 1500 1256 1424 129,0
ЗФГТ 1700 1400 1624 138,0

Цель мониторинга состояния подземного газопровода

Проложенные в траншеях газопроводные магистрали нуждаются в регулярном осмотре не менее, чем наземные трассы. Конечно, им не грозят чисто механические повреждения, как это случается с открыто устроенными коммуникациями. Однако причин для беспокойства об их состоянии у газовщиков ничуть не меньше.

Если транспортирующая голубое топливо труба погружена в грунт:

  • Сложно следить за механическим состоянием газопровода, а ведь на его стенки воздействует давление грунта, вес сооружений и пешеходов, а также проезжающего транспорта, если магистраль проходит под шоссе или железнодорожной веткой.
  • Невозможно своевременно выявить коррозию. Ее вызывает агрессивная грунтовая вода, непосредственно грунт, в составе которого есть активно действующие компоненты. Потере первоначальных технических характеристик способствуют технические жидкости, проникающие на глубину заложения трассы.
  • Трудно определить потерю герметичности, появившуюся из-за нарушения целостности трубы или сварного узла. Причиной утраты герметичности обычно является окисление и ржавление металлических трубопроводов, банальный износ полимерных конструкций или нарушение технологии сборки.

Несмотря на то, что прокладка газопроводных магистралей в траншеях предусматривает полную замену агрессивного грунта на грунт с нейтральными свойствами, а устройство в местах возможного пролива технических жидкостей напрочь запрещено, без особых приспособлений они не могут считаться полностью защищенными от химической агрессии.

В результате потери герметичности происходит утечка газа, который как и положено всем газообразным веществам устремляется вверх. Проникая по порам в грунте, газообразное токсичное вещество выходит на поверхность и создает негативные для всего живого зоны над газопроводом.

Утечка газа может запросто стать причиной серьезной катастрофы, если покинувшее трубу голубое топливо «найдет» в земле какую-либо полость для аккумуляции. При нагреве, к примеру, элементарном воздействии солнечных лучей в знойный летний период, взрыв скопившегося газообразного топлива практически неизбежен.


Возникновение утечки газа из трубопровода угрожает не только нарушением экологического баланса, но и серьезными катастрофическими последствиями: взрывами, разрушениями, пожарами

Кроме того, утечка газа влечет немалые финансовые потери газодобывающей и газотранспортной организации. Причем между ними могут возникнуть разногласия, с которым в суд обращаться даже не стоит, если на футляре газопровода не была установлена контрольная трубка для мониторинга.

Битумная ВУС


Весьма усиленная битумная изоляция используется, как гидроизоляция и способ предотвращения коррозийных проявлений на магистрали из стальных труб при бесканальных видах прокладки магистралей водопровода и промышленных трубопроводов.

Главная сфера использования существующих покрытий – это предотвращение коррозийных образований в сети из труб небольшого диметра, которые работают при нормальных показателях температуры.

Многослойная структура битумно – мастичной обработки состоит из:

  1. грунтовка на поверхностной части труб;
  2. первая прослойка – это укрепленная стеклоткань;
  3. вторая прослойка состоит из битумной мастики, которую составляют гидрофобные материалы;
  4. следующий армирующий слой состоит из стеклоткани;
  5. пара или единственный слой покрытия, состоящий из крафт – бумаги.

Видео

Весьма усиленная битумно полимерная изоляция отличается такими плюсами:

  1. Простотой нанесение.
  2. Большой уровень прочности.
  3. Стойкость перед влиянием механического повреждения.
  4. Устойчивость к катодным отслаиваниям.
  5. Отличные характеристики адгезии к стальным деталям.
  6. Минимальная проницаемость кислорода и воды.
  7. Стойкость к образованиям коррозии.
  8. Переносимость температурных изменений.

Расчет размера и траектории прокладки скважины под футляр

Профиль трассы при ГНБ может включать прямые и криволинейные участки. Радиусы изгиба определяются эксплуатационными требованиями к устанавливаемой коммуникации. Проектирование закрытой трассы требует учета типа и диаметра трубопровода, вида применяемого оборудования. Угол входа в грунт при использовании способа ГНБ зависит от условий строительства и принимается равным от 7 до 23º, угол выхода — 1-45º.

Длину прямолинейных участков увеличивают с возрастанием глубины залегания плотных связанных грунтов, жесткости буровой колонны. Определение геометрических параметров трассы рекомендуется выполнять с помощью программного обеспечения, применяемого для подготовки документации. Длина плети трубопровода, максимальный и минимальный радиусы изгиба буровых штанг рассчитываются по формулам с учетом количества протягиваемых труб.

Участки трубопровода ГНБ на переходах через железные и автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием должны прокладываться в защитном футляре. Его внутренний диаметр должен быть не менее чем на 10 см больше наружного диаметра трубопровода. При определении параметров футляра учитываются зазор, направляющие и опорные устройства. При прокладке теплосетей, канализации, водопровода методом ГНБ трубы высокого давления должны заключаться в стальные футляры, концы которых выводятся за габариты сооружений на 10 м.

Для протягиваемых труб проверяют:

  • прочность конструкций и их соединений;
  • суммарные растягивающие напряжения;
  • сопротивление растяжению материала;
  • максимально допустимое усилие протягивания коммуникации.

Прокладка трубопроводов любого назначения через железнодорожное полотно регулируется СНиП 32 01. Коммуникации располагают за пределами горловины станций на расстоянии 20 м от стрелочных переводов. Подземная прокладка предполагает установку футляра. Расстояние по вертикали от защитной трубы до подошвы рельсов должно быть не менее 200 см, а при проходке ГНБ — 300 см.

Контрольная трубка

Контрольные трубки свободным концом опущены в резервуар на различную глубину и оканчиваются на уровнях, соответствующих контролируемым объемам. На внешние концы трубок навинчены запорные игольчатые вентили, открытием которых определяют по выходящей струе газа, что идет — газ или жидкость, сбросной Для уменьшения опасности удара струей газа обслуживающего персонала перед вентилем устанавливают дроссель диаметром 3 мм. При открытии вентилей для проверки уровня сжиженного газа обслуживающий персонал должен обязательно надевать на руки рукавицы и находиться сбоку от выходного штуцера вентиля во избежание попадания выходящей струи газа на оператора, в особенности на открытые незащищенные части его тела. В тех случаях, когда испарительная способность резервуаров оказывается недостаточной для газоснабжения потребителей, применяют обвязку резервуаров с испарительными установками.

Сбросной предохранительный клапан.

Контрольные трубки свободным концом опускают в резервуар на различную глубину до уровней контролируемых сред.

Контрольные трубки более эффективны на газопроводе, который находится выше уровня грунтовых вод. В ряде случаев ставят устройства, преграждающие при утечках путь газу в опасную зону и облегчающие возможность его обнаружения. Разрыхленная полоса земли обеспечивает выход газа наружу при распространении его от места утечки в сторону подвалов и зданий. Для контроля за утечками и отвода газа в желательном направлении в ряде случаев устраивают постоянно открытые дренажи, сходные с контрольными трубками.

Контрольная трубка представляет собой U-образную трубку, наполненную натронной известью и хлористым кальцием примерно в равных количествах. Слои хлористого кальция и натронной извести должны быть разделены внизу небольшим кусочком ваты ( рис. 45), а вверху не должны доходить на 6 мм до боковых отводных трубочек; сверху их прикрывают кусочками ваты; трубку закрывают пробками и заливают менделеевской замазкой. На боковые трубочки также надевают резиновые трубки, закрытые обрезками стеклянной палочки.

Основные характеристики предохранительных сбросных клапанов.

Контрольная трубка ( рис. VI-33) выполняется из стальной трубы диаметром 2, нижний конец которой приваривается к кожуху из листовой стали толщиной 2 — 3 мм и шириной 350 мм, согнутому в виде полуокружности и размещаемому обычно над стыком газопровода. Пространство между кожухом и газопроводом заполняется слоем щебня или гравия. Верхний конец контрольной трубки снабжается пробкой, выводится к поверхности земли и защищается кб-вером.

Устройство контрольной трубки.

Контрольные трубки имеют большое значение для правильного эксплуатационного надзора; они являются основным приспособлением, дающим возможность с поверхности земли проверить плотность газопровода.

Контрольные трубки лишь условно могут быть отнесены к устройствам, предохраняющим подземные газовые сети от повреждений. Их основная задача заключается не в предохранении, а в создании условий, позволяющих своевременно обнаружить утечку газа из трубы, принять срочные меры к защите газопровода от дальнейших повреждений, а также к ликвидации возможных последствий утечки.

Контрольные трубки устанавливают вдоль трассы газопровода на определенных расстояниях, а также над такими точками газопровода, за которыми желательно осуществлять систематический эксплуатационный надзор.

Устройство контрольной Установка по отсасыва-трубкш нию газа из грунта.

Контрольные трубки имеют большое значение для правильного эксплуатационного надзора; они являются основным приспособлением, дающим возможность с поверхности земли проверить плотность газопровода.

Контрольные трубки выводятся на поверхность земли под ковер в соответствии с требованиями 2 — 1 — 5 настоящих Правил.

Головка резервуара.

Контрольная трубка газопровода с выводом под ковер

Контрольная трубка применяется для систематического контроля и выявления на подземных газопроводах мест утечек газа без вскрытия дорожного покрытия. Обычно устанавливаются на определенных расстояниях вдоль трассы газопровода, чаще всего над точками газопровода, за которыми важен периодический эксплуатационный контроль.

Контрольная трубка изготавливается из трубы размером 2 дюйма, нижний конец которой приваривается к футляру газопровода, зона между газопроводом и футляром засыпается слоем щебня или мелким гравием высотой 100мм и накрывается стальным кожухом длиной около 350мм, согнутым в виде полукруга и устанавливаемым обычно над стыком газопровода. Сверху контрольная трубка закрывается стальной крышкой, установленной на петлю. Для определения утечки газа крышка контрольной трубки откидывается и в трубу вставляется газозаборная трубка газоиндикатора. При отсутствии индикатора утечка газа выявляется по запаху.

На полиэтиленовых газопроводах контрольные трубки устанавливаются на участках расположения неразъемных соединений полиэтилен-сталь, при пересечении газопроводов с железными дорогами, тепловыми сетями, автомобильными дорогами, трамвайными путями, коллекторами и тоннелями, каналами; в местах выходов из земли полиэтиленовых труб на надземных вертикальных участках газопровода при использовании разъемных соединений в футляре; а также в местах бесколодезного расположения разъемных соединений. При длине секции газопровода не более 150м и установке трубы без сварных соединений допускается контрольную трубку не устанавливать.

Контрольные трубки эффективнее устанавливать на газопроводе, расположенном выше уровня грунтовых вод. В некоторых случаев ставят устройства, облегчающие возможность обнаружения утечки газа и преграждающие его движение в опасную зону. Разрыхленная почва способствует выходу газа наружу в сторону подвалов и зданий. Для контроля за такими утечками и отвода газа в желательном направлении в некоторых случаях устраивают постоянно открытые дренажи, похожие на контрольные трубки.

Стандартная конструкция контрольной трубки прекрасно подходит для непучинистых грунтов. При мокрых пучинистых смерзающихся грунтах следует принять меры к предотвращению выпирания контрольной трубки из ковера. Это может быть достигнуто созданием вокруг трубки слоя непучинистого грунта (песок и др.) или прикреплением кожуха к газопроводу. Последний вариант обычно затруднителен в связи с возможным нарушением целости изоляции газопровода и требует полной изоляции кожуха контрольной трубки, что трудно осуществимо.

Контрольные трубки имеют важное значение для эксплуатационного надзора, ведь именно они являются основным приспособлением, позволяющим проверить с поверхности земли герметичность газопровода. И при этом контрольная трубка лишь в некоторой степени может быть названа устройством, предохраняющим подземные газовые сети от повреждений

Ее основная задача заключается в создании условий для своевременного обнаружения утечки газа из газовой трубы, принятии эффективных мер для защиты газопровода от повреждений и ликвидации возможных последствий утечек.

Со стоимостью стандартных контрольных трубок Вы можете ознакомиться здесь.

источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Канализация, водоснабжение, ремонт