Манжета для стиральной машины: предназначение, разновидности, самостоятельная замена

Признаки и причины неисправности

Главный признак неисправной манжеты – подтекание воды как во время стирки, так и при полоскании и отжиме. В этой резинке появляются потёртости, трещины и дыры.

Силиконовый уплотнитель способен проработать без особых проблем лет 10, особенно когда СМА довольно дорогая. Завод-изготовитель, являющийся заслуженным и авторитетным брендом, не экономит на качестве материалов и технологических процессах изготовления деталей.

Как ни высоко качество деталей, они подвержены постепенному износу. Манжета растрескивается от частых перегревов, когда вы стираете в кипятке, из-за применения специальных отбеливающих реагентов, загружаемых как отдельно, так и содержащихся в дорогом стиральном порошке. Своё влияние оказывают и смываемая с кипятильника накипь (и средство от неё), излишняя жёсткость воды, а также несвоевременная очистка уплотнителя от образующейся на нём плесени. Последнее является наиболее опасным: сама по себе плесень довольно приспосабливаема к новым условиям. Прорастая в любой материал, включая резину, она со временем необратимо портит его. Кроме плесени, опасность представляет собой и другие виды грибка. Создавая наросты на поверхности уплотнителя, они нарушают внешний ровный контур манжеты.

Другими признаками являются:

  • невозможность закрыть люк;
  • посторонние звуки при работе стиральной машины.

Бывали случаи, что машина пропускала воду после того, как случайно постирали iPhone, не вынутый из кармана. Металлическая рамка этого смартфона, облегающая устройство по периметру, довершила своё чёрное дело, а именно: порвала истончившуюся манжету СМА в нескольких местах.

Любой электроприбор, включая и стиральные машины, при небрежном обращении вскоре сломается. Повредить его способна и не вполне аккуратная перевозка, например, при переезде на новую квартиру.

Что касается стирки, то допустимо использовать легко проницаемые для воды и стирального порошка специальные мешки, а также выворачивать одежду наизнанку. Последнее защитит барабан, манжету и дверцу люка от застёжек, замков, пуговиц и блях, от которых их невозможно освободить.

Как снять манжету люка?

У части моделей стиральных машин конструкция предусматривает возможность поменять манжету, не снимая части корпуса. Для других же необходимо снять переднюю стенку. Для всего ремонта не понадобится каких-то особых навыков. Все делается довольно просто. Однако не стоит забывать об аккуратности особенно при установке новой манжеты. До того, как приступать к работе, нужно убедиться в том, что ваша новая сменная деталь идентична той, которую мы хотим снять.

После того, как мы проверили идентичность манжет, приступаем к снятию старой. Для начала нам необходимо убрать фиксирующие хомуты. Внешняя часть манжеты углублена в специальный проем внешней стенки корпуса. Там она зафиксирована хомутом. Данный хомут может быть сделан как из пластика, так и из металла (проволоки). Для того чтобы снять хомут из пластика необходимо взяться за ту часть, где соединены защелки и потянуть в свою сторону. Для снятия хомута из проволоки нужно открутить винт или поддеть чем-нибудь плоским пружинку.

Далее нам понадобиться отыскать монтажную отметку на снимаемой манжете. Она отмечает необходимо расположение по отношению к баку стиральной машины. Только правильная установка поможет избежать протечек.

Данное действие поможет нам сориентироваться в правильном расположении новой манжеты. После того, как мы нашли отметку (или сделали ее сами) снимаем второй хомут и извлекаем манжету.

Как установить новую манжету?

Перед тем, как начинать установку, подготовим место. Для этого тщательно очистим необходимую поверхность от любой грязи. Затем необходимо нанести на место установки мыльно-водный раствор. Таким образом, мы сделаем его слегка скользким. Это облегчит установку.

Затем нам понадобится надеть манжету на бак. Это часть работы для кого-то может оказаться довольно непростой

При этом процессе важно помнить о верном положении манжеты относительно бака. И не забывать о наших отметках

Совместим их и отметки на баке. Теперь нам нужно надеть на бак углубление манжеты. Для этого возьмем ее изнутри большими пальцами рук и натянем ее по кругу. Мы подготовили кромку с помощью мыльно-водного раствора. Поэтому все должно пройти как по маслу.

Надеваем хомуты

Далее одеваем сначала внутренний, а затем и внешний хомут. Если первый регулируется винтом, то ослабляем его до нужного диаметра хомута. Затем устанавливаем хомут на манжету и фиксируем его, затянув винт. Если хомут на пружине, то с ним нужно будет повозиться чуть дольше. Нам понадобится закрепить его в начальной точке натяжения. Для того, чтобы окончательно его зафиксировать мы будем использовать отвертку. Ее вставляем до конца в проем блокировки. Затем надеваем пружинку на наш инструмент, оттягиваем ее и вставляем на свое место хомут.

На тех машинках, которые были куплены давно, для того, чтобы зафиксировать хомут необходимо использовать круглогубцы. При помощи данного инструмента разъединяются и соединяются крючки, которые и создают необходимое натяжение хомута.

После установки внутреннего хомута, нам осталось закрепить внешний. Это делается так же как и с первым. Поэтому расписывать не станем.

Когда наша манжета установлена и зафиксирована обоими хомутами нам осталось лишь проверить герметичность нашей стиральной машины. Для этого выберем режим полоскания и запустим машинку. Через несколько минут сольем воду. Затем наклоним машинку и осмотрим днище, пол и саму манжету на предмет протечки. Если мы сделали все правильно и манжета была исправной, то никаких следов воды мы не обнаружим. С чем вас и поздравляю!

А для того, чтобы этот непростой процесс стал более понятным, предлагаю посмотреть видео о том, как менять манжету у стиральной машины:

Основные причины выхода из строя манжеты люка

Каждый владелец стирального устройства от компании Самсунг должен понимать, что манжет загрузочной двери может получить повреждения по различным причинам. Основные проблемы связаны с появлением трещин и порывов, сквозь которые протекает жидкость.

В первую очередь – естественное изнашивание. Манжета барабана постоянно подвергается трению, попадает под воздействие смены температурных режимов и агрессивных средств для стирки. От этого в резине появляется хрупкость и ломкость. Кроме того, резиновый элемент отличается определенным эксплуатационным периодом и со временем нуждается в профилактической замене.

Наиболее распространена причина, по которой манжета получает повреждения, связанная с попаданием в барабан посторонних предметов.

Инструменты, которые понадобятся для замены манжеты

Замена манжеты – достаточно простой процесс, особенно если следовать простой инструкции. Первое, что нужно сделать, − проверить изделие на предмет повреждений. Только после этого можно вставлять его в устройство. Для этого необходимо извлечь старую деталь, сняв хомут, который удерживал часть манжеты, крепящейся к стенке спереди. После осмотра принимается решение о том, будет ли резинка отремонтирована или заменена. Инструменты, которые для этого потребуются, немногочисленны:

  • отвертка плоского типа;
  • шлицевая отвертка;
  • новая манжета;
  • клей (если деталь будет ремонтироваться, а не меняться).

В ряде ситуаций могут потребоваться дополнительные приспособления. Главное, чтобы они использовались в определенном порядке и отличались высоким качеством исполнения.

Ремонт манжеты своими руками

В некоторых ситуациях вместо замены манжеты осуществляется ее ремонт. Например, когда в настоящее время невозможно найти нужную деталь, или доставка требует определенного ожидания. Или когда не имеется возможности выделить деньги из бюджета, а стирку нужно проводить регулярно. В таких случаях манжета просто-напросто заклеивается.

Подготовка манжеты к заклеиванию

Первым делом необходимо организовать осмотр прохудившейся части и выяснить, по какой причине произошло ее повреждение. Только при таком подходе появится возможность выяснения целесообразности ремонта. Ведь в некоторых ситуациях проще дождаться полной замены без заклеивания. Для проведения проверки нужно извлечь манжету из машины, используя способ, описанный выше.

Если размеры пореза, прокола или потертости незначительные, ремонт, однозначно, имеет смысл. Если же повреждение крупное, заклеивать не нужно. На следующем шаге осуществляется выбор материала, который понадобится для заплатки. Он должен иметь повышенный уровень прочности и в то же время эластичности. Отличным вариантом станет применение заплаток, которые предназначены для ремонта матрасов надувного типа, приобрести их можно в специализированных магазинах спорттоваров.

Что касается клея, который будет использоваться в процессе работы, он должен иметь отличные адгезионные свойства. Само вещество должно быть эластичным после того, как полностью высохнет. Именно так и ведут себя составы, которые обычно предназначаются для ремонта изделий из резины и обуви.

Инструкция по заклеиванию манжеты

Сам по себе процесс заклеивания манжеты является простым. Но чтобы результат не разочаровал, рекомендуется придерживаться определенного порядка действий:

  • сначала подготавливается заплатка из выбранного ранее «сырья», сложенного в несколько слоев (размер ее в полтора или два раза превышает диаметр дефекта);
  • затем происходит обеззараживание зоны повреждения и области вокруг нее, делается это с использованием ацетона, спирта, уайт-спирита и пр.;
  • на саму манжету наносится клеевой состав;
  • после этого поверхности, которые подверглись смазыванию, прижимаются одна к одной (это может произойти сразу или через какое-то время);
  • затем элемент фиксируется в естественном положении с помощью предметов, которые считаются максимально подходящими.

После этого нужно оставить деталь на сутки, а когда клей полностью высохней, установить ее на место. Наряду с этим существует еще один способ заклеивания манжеты, который в кругах обывателей и профессионалов считается более надежным:

  • сначала повреждение сшивается с использованием толстой нити;
  • затем эта зона пропитывается герметиком на силиконовой основе, он должен быть предназначен для резины и пластика.

После этого, как и при использовании предыдущего варианта, манжета оставляется в естественном положении на одни сутки, а затем снова устанавливается в корпус стиралки. Затем в обязательном порядке потребуется проверка качества выполненной работы. Для этого надо загрузить барабан бельем (полностью), а затем запустить стирку на наиболее коротком режиме. Когда цикл подойдет к концу, зону склеивания нужно внимательно осмотреть, чтобы выявить повторные разрывы, в случае их наличия.

Что такое манжета для стиральной машины?

Говоря простыми словами, это резиновая деталь, которая устанавливается в области люка агрегата. Она обеспечивает герметизацию в процессе закупорки бака загрузки при функционировании устройства. Именно за счет этой прослойки ни одна капля воды не может просочиться наружу.

То, где располагается манжета, и к какому виду она относится, зависит от модели стиральной машины-автомата. Если речь идет о фронтальной загрузке, она обеспечивает соединение бака с передней стенкой, а форма является круглой. Если тип загрузки вертикальный, деталь соединяет между собой бак и верхнюю стенку, а также представлена в форме прямоугольника.

Какие материалы и инструменты нужны?

Для того чтобы одеть манжету барабана стиральной машины понадобится лишь два инструмента: плоскогубцы (желательно небольшие) и маленькая плоская отвертка. Да и список материалов не велик, однако о материалах нужно поговорить чуть подробнее.

  • Манжета. Приобретая новую манжету, убедитесь, что она идентична старой резинке, которая раньше была одета на барабан или хотя бы совместима с вашей моделью стиральной машины.
  • Внутренний и внешний хомуты. Если у вас после снятия старой манжеты остались целыми «родные» хомуты – хорошо. Если же хомуты повреждены, их нужно выкинуть, а взамен купить комплект дешевых пластиковых хомутов для манжеты люка стиральной машины с фронтальной загрузкой.
  • Мелкозернистая наждачная бумага, мыло, вода и губка. Эти материалы помогут подготовить посадочное место под резинку. Зачистить металлические края люка от намертво присохшей грязи, помыть их мыльной водой.

Готовим посадочное место

Чтобы облегчить процесс установки манжеты стиральной машины, лучше предварительно снять со стиралки переднюю стенку. Специально это делать муторно и затратно по времени, но если вы, например, осуществляли ремонт какой-либо детали, и стенка была снята, лучше сначала поставить резинку люка, а уж потом возвращать стенку на законное место. О том, как правильно снять переднюю стенку рассказывается в статье Разборка стиральной машины, которая опубликована на нашем сайте.

Поставить манжету можно и не снимая передней стенки стиральной машины, но сделать это будет несколько сложнее. Для начала осмотрим посадочное место. После 3-4 лет эксплуатации стиральной машины под манжетой скапливается слой водного камня, остатки порошка и прочая дрянь. Пытаемся мыть посадочное место с помощью губки, мыла и воды. Убеждаемся, что все загрязнения таким способом не удалить, беремся за наждачную бумагу. Счищаем грязь, а затем смываем ее остатки водой с мылом, подготовка окончена.

https://youtube.com/watch?v=-9H9B9bqB6c

Ставим новую деталь

Вернуть манжету в стиральную машину в разы сложнее, чем снять. Чтобы натянуть тугую резинку на барабан, потребуется немало сил и терпения. Но справится с задачей и «новичок», главное, действовать строго по инструкции. Схема следующая:

  • вычищаем посадочное место – пазы на барабане, убрав мусор и обильно намылив всю поверхность;
  • не смываем пену, а оставляем для легкого натягивания;
  • находим на резинке монтажные метки;
  • аналогичные «надрезки» ищем и на корпусе автомата;
  • кладем прокладку в паз;
  • натягиваем манжету на барабан;
  • фиксируем внутренний хомут;
  • возвращаем на место фронтальную панель автомата, закрутив снятые ранее болты;
  • вставляем в стиралку порошкоприемник, защелкиваем техническую фальш-панель;
  • надеваем манжету на выступ барабана;
  • затягиваем внешний хомут, расположив его пружиной вниз.

Если все сделать правильно, новая манжета плотно «сядет» на барабан. Следующим шагом необходимо проверить качество проведенного ремонта. Подключаем стиральную машину к коммуникациям, запускаем режим «Полоскание» и следим за дверцей люка. Во время тестового цикла отходить от автомата нельзя – при протечке потребуется остановить программу и собрать воду.

Демонтируем испорченную деталь

Сначала необходимо снять резинку с барабана. Манжета закреплена в корпусе двумя хомутиками. Придется извлечь внутреннее и внешнее фиксирующее «кольцо» и лишь потом достать уплотнитель. Алгоритм действий будет таковым:

  • обесточьте стиральное оборудование;
  • распахните дверцу барабана;
  • руками нащупайте внешний «обод». У машинок Siemens он пластиковый;
  • зацепите «защелку» хомутика тонкой отверткой, оттяните «язычок» вправо и достаньте кольцо из корпуса;
  • выньте из стиралки порошкоприемник;
  • выкрутите болты, удерживающие фронтальную панель корпуса;
  • уберите лицевую стенку вбок, так, чтобы провода, подключенные к УБЛ, не порвались;
  • с помощью отвертки «справьтесь» с внутренним хомутом (также ослабив его защелку);
  • достаньте второй пластиковый «обод» из стиралки;
  • вытащите уплотнительную манжету из углубления.

Таким образом происходит снятие резинки дверцы люка. Достав манжету, осмотрите ее, найдите все дефекты и трещины, имеющиеся на поверхности уплотнителя. Это поможет понять, из-за чего прокладка пришла в негодность, и не допустить такого в будущем.

Что представляет собой манжета

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму.

В моделях с вертикальным способом закладки белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения — силикона.

Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не «дубеет» со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Процесс починки

Для быстрого и качественного ремонта следует заранее подготовить и разложить все инструменты и приспособления, которые могут понадобиться в самый ответственный момент:

  • Тонкая резина.
  • Ножнички.
  • Спирт/бензин для обезжиривания.
  • Клей «Момент».
  • Мягкая тряпочка, которая вам уж не нужна или ватка.

Для того чтобы после такого ремонта машинка прослужила вам как можно дольше без неожиданных сюрпризов, придерживайтесь следующего алгоритма действий.

  1. Вначале подготовьте саму заплатку. Если в качестве нее выступает резина, то вам стоит аккуратненько ее подрезать под размер заплатки. Если в качестве заплаты вы будете использовать презерватив или медицинские перчатки, то сначала проклейте каждый слой, а дальше просто вырезайте деталь нужных размеров. Сама заплатка должна быть примерно на 2 см больше дырки со всех сторон.
  2. На месте с дыркой манжеты люка стиральной машины проведите обезжиривание при помощи бензина или спирта. Манжета с приклеенной заплаткой должна быть в расправленном виде до полного высыхания.
  3. Далее на склеиваемые поверхности нанесите тонкий слой клея. Следующие действия выполняйте по инструкции, которая дана к клею. Там может быть два варианта. Вам или потребуется соединить детали сразу, или же подождать какое-то время пока клей «схватится» и после склеивать.
  4. Для склеенной поверхности обеспечьте наиболее естественное положение, а после зафиксируйте до тех пор, пока клей не высохнет.
  5. Оставьте деталь на просушку на сутки. В это время использовать машинку нельзя.

И все, считайте, что домашний ремонт манжеты стиральной машины окончен. Но не стоит быть уверенными, что больше никаких проблем не возникнет.

Как уже упоминалось, такая мера – лишь временное решение, поэтому желательно в краткие сроки купить новую деталь на замену и отремонтировать машинку нормально, ведь от движения барабана заплатка слетит в кратчайшие сроки.

После полного высыхания клея можете заняться сборкой. Когда установка деталей на свои места будет окончена, произведите тестовую стирку на проверку эффективности собственноручного ремонта. Если вы все сделали правильно, проблемы не должны возникнуть и какое-то время ваша машинка будет работать без каких-либо протечек.

https://youtube.com/watch?v=k43iekwVrTM

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Очистка и ремонт

Новая манжета не ставится в некоторых случаях.

  • В городе или районе нет сервисного центра, в котором доступны комплектующие для стиральных машин в полном ассортименте. Заказ может быть доставлен через срок от нескольких дней до 2-3-х месяцев. Сообщите марку и модель машины работнику сервисного центра. Пока не придёт нужная деталь, предстоит стирать вещи, скорее всего, вручную.
  • В данный момент вы ограничены в тратах. При первой же возможности следует купить или заказать новую манжету.
  • Модель данной СМА давно снята с производства, стандарты и типоразмеры манжет изменились, найти эту запчасть нереально. Помочь может лишь мусоросвалка.

Худший сценарий – попытки изготовить манжету самостоятельно из подходящей по размеру автомобильной или камеры для тачки. Дело в том, что не всякий владелец стиральной машины, особенно дорогой модели, работающей до сих пор чётко и исправно, выбросит агрегат из-за того, что для СМА не нашлось манжеты. Попытки отремонтировать старую или вырезать из воздушной камеры новую предпримутся владельцем СМА неоднократно.

В ход идут и эксперименты превратить устройство в СМА с вертикальной загрузкой, запуская отжим на малых (менее 200 в секунду) оборотах, либо стирая, вообще, без него, и отключив кипятильник. Но такая переделка агрегата мало себя оправдает. Стиральный отсек (бак) с барабаном непроницаем для воды – в штатном режиме при отжиме брызги разлетаются во все стороны. И всё же нагрузка на мотор в «лежачем» положении машины резко возрастает. Невозможно воспользоваться классическим алгоритмом для шерсти, шёлка и других тканей, требующих особого подхода.

Некоторые модели одной и той же марки могут быть совместимыми – не все детали в них отличаются по размерам и внешнему виду.

Для очистки от плесени и грибка потребуются подручные материалы.

  1. Ветошь (любая). Не имеет значения, обладает ли эта тряпка ворсом: блеск и сияние манжете не требуется, она почти всё время закрыта рамой дверцы люка.
  2. Этиловый спирт. Водкой протирать не рекомендуется – в ней содержится сахар.

В качестве растворителя можно попробовать одеколон.

Если в вашей стиральной машине обнаружены следы от пауков, муравьёв и тараканов, воспользуйтесь этим ремонтом – и очистите все внутренности, где они гнездовались. Чистая не только снаружи, но и изнутри стиральная машина проработает долго. Зачастую случается, что в доме, в котором кишат тараканы, сломанная техника, даже подлежащая ремонту, выбрасывается – мало кто берётся её ремонтировать. Так, экскременты тараканов удалить отовсюду непросто: потребуется промывание механики и деталей корпуса, внутренних стоек в мыльном растворе. Электронику погружают в раствор спирта или ацетона – либо продувают из мойки высокого давления, работающей в режиме выдувания воздуха (без воды). Все эти действия довольно затратны.

Воспользуйтесь водостойким клеем с хорошей адгезией, чтобы приклеить заплатку на протёртое место манжеты. Клей должен склеивать резину надёжно, при этом не бояться мыльной воды, которую, по сути, представляет из себя раствор стирального порошка. Пластичность восстановленной таким образом резины должна остаться без изменений.

  1. Заплатка при этом должна превышать по толщине перетёртое место – иначе дефект вскоре образуется повторно. Если необходимо – склеиваются сразу несколько тонких слоёв.
  2. Желательно «зашкурить» мелкой наждачкой склеиваемые поверхности.
  3. В качестве обезжиривающего средства используют спирт или ацетон.
  4. Смазанные клеем-герметиком (или любым обувным клеем) заплатку и манжету выдерживают несколько минут – либо прижимают сразу. Лучший вариант – зажать в тисках при помощи деревянных или пластмассовых пластин.

Заклеить резинку в местах изгибов не удастся. Можно попробовать вулканизировать при помощи куска сырой резины, разогрев заклеиваемое место паяльником, нагретым до 200 градусов. При этом «зашкуривание» может не потребоваться: полимерные молекулы каучука и присадок при нагреве распределяются в месте склеивания, происходит горячая диффузия твёрдых тел (резины) друг в друга по законам физики.

Применяется и наложение шва на место разрыва. Шов усиливает износостойкость и прочность восстановленной зоны. Ремонт в целом не избавит СМА от замены изношенной резинки: вода рано или поздно попадёт на электронную плату. Малейшее замыкание дорожек на печатной плате тут же выведет чувствительные микросхемы из строя – мыльные растворы и природные минералы, содержащиеся в воде, проводят электрический ток.

Причины повреждения уплотнительной резинки люка

Причины, по которым происходит нарушение целостности манжеты:

Обыкновенная неосторожность. Повредить мягкое резиновое уплотнение очень легко металлическими деталями, присутствующими на одежде при закладке одежды в барабан

Это могут быть замки, острые пуговицы или стразы. Чтобы этого не случилось как при закладке одежды, так и в процессе самой стирки, рекомендуется выворачивать одежду на изнанку, чтобы все то, что может повредить элементы стиральной машины оказывались внутри вещей. Естественный износ. Манжета постоянно контактирует, как с загрузочным люком, так и с одеждой находящейся в барабане. Происходит естественный механический износ ее поверхности. Постоянный контакт с солями и стиральными веществами растворенными в воде, изменяет структуру и физические свойства резины, застаивается вода в позах резины и появляется плесень.

Высокая температура, а также перепад температур усугубляют процесс, в результате чего появляются трещины и разрывы, что приводит к протечки воды.

Резина дверного люка может тереться при работе об противовесы, что тоже неизбежно приведет к ее повреждению.

Некачественное техническое обслуживание. Если постоянно забывать протирать резиновую прокладку после использования или оставлять закрытым на долгое время загрузочный люк, можно гарантировано сократить срок службы резиновой манжеты. Во внутренней полости начинает образовываться известковый налет или плесень. Потеря уплотнительных свойств может произойти, из-за оставленной на долгое время стиральную машину в сильные морозы на неотапливаемой даче или доме.

Как снять?

Независимо от модели стиральной машины, снять и заменить манжету легко. Понадобятся отвёртки и/или шестигранные ключи, возможно, пассатижи. В качестве технического лезвия-рычага подойдёт даже кухонный нож – если требуется разомкнуть защёлки по контуру люка. Некоторые модели СМА, например, от производителя Samsung или LG, позволяют снять хомут не в один, а в два этапа: потребуется существенная разборка корпуса.

Первый хомут

Это рамка, удерживающая манжету люка СМА на передней её стенке. Обнаружив утечку, включите аварийный слив содержимого бака и дождитесь, пока вся вода не стечёт. Бельё необходимо достирать вручную. Обесточьте стиральную машину, и выполните ряд шагов.

  1. Найдите защёлку на люке (если хомут пластиковый). Оттяните ту его часть, где располагаются защёлки. Если это проволочный хомут – открутите винт или подденьте с помощью отвёртки пружину. Сама пружина размещается сбоку от блокиратора дверцы люка либо в нижней его части.
  2. Отогните и выньте хомут.
  3. Заведите резинку внутрь барабана. На первом этапе она не снимется – её держит второй хомут.

Передняя панель

Для окончательного извлечения уплотнителя на большинстве моделей потребуется снять переднюю панель.

Для снятия её проделайте несколько действий.

  • Вывинтите болты со стороны задней стенки, снимите полностью «крышу» СМА.
  • Извлеките лоток для стирального порошка. Под ним располагаются болты, удерживающие приборную панель – отвинтите их.
  • Приподнимите защёлки, удерживающие приборную панель, и снимите её. Действия не должны производиться с избыточным усилием – если повредить защёлки, панель не будет держаться надёжно после сборки. Восстановленные защёлки, склеенные даже самым лучшим клеем, поставят надёжную фиксацию панели под вопрос.
  • Снимать проводку (шлейфы, жгуты проводов) с панели необязательно – достаточно её временно подвесить, например, при помощи скотча.
  • Вывинтите болты с передней части корпуса.
  • Демонтируйте крышку, отгораживающую фильтр откачивающей помпы, и выкрутите болт под ней.
  • Подденьте нижнюю часть передней панели – она фиксируется на крупных защёлках.
  • Отвинтите нижние и верхние болты.
  • Снимите и отодвиньте в сторону эту часть панели.

Второй хомут

Он снимается так же, как и первый. Резинка располагается на противовесах и также полностью демонтируется.

Чтобы снять этот проволочный (или тросовый) хомут, сделайте несложные операции.

  1. Снимите противовесы, открутив винты, удерживающие их.
  2. Аккуратно снимите хомут. Его больше ничто не держит.

Как сберечь манжету стиральной машины

Следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. После каждой стирки насухо протирать резиновую поверхность, не давая застаиваться воде в углублениях и пазах манжеты;
  2. Оставлять дверцу люка стиральной машины приоткрытым, тем самым предотвращая образование плесени и грибков во внутренней полости резины;
  3. Не использовать при стирке химических веществ не рекомендованных или запрещенных производителем;
  4. Выбирать необходимый режим стирки, обеспечивающий наилучший конечный результат при минимальной температуре воды;
  5. Во время загрузки белья проследить, чтобы вещи были полностью загружены в барабан;
  6. Выставить по уровню, если стиральная машина сильно вибрирует.

Заключение

Манжета в стиральной машине крайне важна, поэтому необходимо поддерживать ее в исправном состоянии. При возникновении дефектов данная деталь подлежит замене, но в ряде ситуаций допустимо произвести ее ремонт. Мероприятие это является достаточно простым, поэтому привлечение профессионалов не потребуется. Главное – строго следовать инструкции и соблюдать меры безопасности. Если процедура замены все-таки вызывает определенные трудности, или есть сомнения в причине поломки, стоит обратиться в сервисный центр или же воспользоваться услугой вызова мастера на дом.

Существует достаточно много причин, по которым манжета выходит из строя. Основная задача владельца СМА заключается в их определении, поскольку речь может идти о более серьезных поломках, требующих незамедлительного устранения. Если не принять меры заблаговременно, дело может обернуться полным выходом агрегата из строя и необходимостью выполнения более дорогого ремонта.

Особого внимания заслуживает грамотное эксплуатирование стиральной машины-автомата, т.е

полное соблюдение инструкции по технике безопасности и принятие во внимание рекомендаций от производителя, которые зависят от конкретной модели и могут быть индивидуальными

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Канализация, водоснабжение, ремонт