Как своими руками заменить резинку на стиральной машине

Демонтаж передней панели

Для того, чтобы снять резинку с барабана стиральной машины полностью, нужно разобрать и фасад. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям:

  • Открутив крепления на задней панели машинки, снимите верхнюю крышку.
  • Извлеките дозатор моющих средств – под ним вы найдете другие болты, на которых держится передняя панель.
  • Взяв тонкую отвертку, отогните защелки блока управления, снимите и положите его сверху корпуса.
  • Снимите также нижнюю панель (там, где сливной фильтр).
  • Пройдитесь по периметру передней панели, чтобы выкрутить удерживающие ее крепления.
  • Теперь вы можете потянуть на себя стенку, тем самым обеспечив доступ к внутренней части уплотнителя.

Что ещё повреждает манжету

Нарушить функцию уплотняющего кольца на люке стиральной машины может множество факторов. Ремонт машинки из-за повреждения манжеты вызовут такие распространённые причины как:

  • воздействие средств для стирки;
  • небрежная загрузка/выгрузка белья;
  • потеря уплотняющих качеств по прошествии времени;
  • поражение грибком;
  • повреждения внутренними элементами машины.

Когда манжета люка порвалась или износилась, потеряв свои первоначальные качества и функцию по предотвращению протечки воды, можно её заменить. Сделать такой ремонт машинки своими руками особого труда не составит. Всё что для этого потребуется — немного времени, опыт работы руками и немного смекалки. Обладая этим, ремонт машинки по замене манжеты проблем не доставит. Сама замена манжеты на стиральной машине выполняется в пять шагов.

Шаг 1

С начала потребуется снять внешний хомут. Он держит в переднем пазе люка изогнутую часть манжеты. Удерживающий хомут может быть двух типов:

Пружинный можно снять двумя способами. Первый — просто открутив удерживающий его винт, второй — поддеть саму пружину и потянуть её на себя. Сняв внешний хомут нужно отогнуть край манжеты и снять её с расположенного сверху патрубка дозатора.

Шаг 2

Далее потребуется снять внутренний хомут. Для это сперва находим на манжете установочную метку. Она помогает определить правильное положение уплотнительной резинки люка относительно стирального бака. Поскольку, только верно установленная манжета исключает протечку воды из люка и гарантирует правильный слив.

В случае, когда не удалось обнаружить метку, её можно сделать самостоятельно. Поставьте на манжете отметку фломастером, чтобы обозначить её заводскую установку. В дальнейшем, это позволит верно поставить новый уплотнитель.

Перед тем как перейти к следующему шагу по замене манжеты на стиральной машине, нужно провести подготовительные действия. Удалите возможную грязь с установочных пазов. Чтобы легче было вставить новый уплотнитель, приготовьте мыльный раствор и нанесите его на кромки паза.

Шаг 3

На этом этапе в подготовленные пазы нужно вставить новую манжету. Именно при выполнении этого шага потребуется смекалка и определённые усилия. Прежде чем натягивать на кромку люка уплотнительную резинку, нужно совместить метку на манжете с меткой на баке. Затем, уплотнитель возьмите со стороны, которая обращена к баку и большими пальцами последовательно вставляйте его. Если кромка люка была обработана мыльным раствором, то процесс вставки пройдёт легко.

Надев больше половины манжеты процесс слегка затрудниться, поскольку надетая уже часть будет сползать с люка. Поэтому, чтобы одеть оставшуюся часть измените принцип действия. Натягивайте манжету не последовательно (в одном направлении), а вставляйте её одновременно с двух сторон. Натянув уплотнитель, проверьте насколько плотно он прилегает к баку.

Шаг 4

Чтобы закрепить манжету, необходимо обратно установить хомуты. Начинать нужно с внутреннего. Чтобы одеть пружинный хомут, обязательно в начальной точке натяжения его фиксируют. Для этого можно воспользоваться отвёрткой, вставив её в отверстие, которое блокирует люк. Когда пружина будет одета на отвёртку, растяните хомут и постепенно по окружности люка проталкивайте его во внутрь, пока он не встанет на своё место.

С пружиной при установке возникает такая же сложность, как и с манжетой. Одев хомут чуть больше чем на половину угол натяжения меняется, создавая сложность в дальнейшей установке. Но немного приноровившись и проявив выдержку, внутренний хомут можно полностью будет одеть.

Если стиральная машина старой модели, то натянуть хомут получиться лишь при помощи круглогубцев. Поскольку, на старых моделях у хомутов нет пружин и винтов для регулировки.

Шаг 5

Последние, что предполагает ремонт, так это установить внешний хомут. Его поставить уже будет значительно легче. В случае, если внешний хомут, как у старых моделей машин, то есть без регулировочного винта или пружины, то здесь снова пригодятся круглогубцы. Ими нужно разомкнуть и сомкнуть расположенные на концах хомута крючки.

Завершив ремонт стиральной машины, стоит проверить результат труда. Включите программу полоскания и оставьте машинку её выполнять. Когда она завершиться и произойдет слив воды наклоните назад стиральную машину и посмотрите нет ли следов от протечки. Если их нет значит замена манжеты выполнена качественно.

В завершении предлагаем посмотреть видео о замене манжеты.

Разборка машинки

Манжету трудно заменить без разборки стиральной машины, поэтому с разборки и начнем. Обходим машинку сзади и выкручиваем шурупы, которые удерживают верхнюю крышку. Тянем крышку на себя и поднимаем ее вверх.

Теперь обходим машинку спереди. Нам нужно достать лоток для порошка, чтобы он не помешал нам снимать управляющую панель и переднюю стенку. Вытаскиваем лоток для порошка на себя до упора, нажимаем на пластиковый язычок в центре и вынимаем порошкоприемник полностью.

Вытащив порошкоприемник, вы увидите, что справа и слева от его ниши имеется два винта. Выкручиваем эти винты как можно аккуратнее с помощью крестообразной отвертки.

Теперь нам надо снять панель управления стиральной машины LG. С обратной стороны управляющей панели за торцевой частью корпуса есть специальные защелки. Отжать их можно с помощью все той же крестообразной отвертки. Поочередно надавливаем на защелки и аккуратно сдергиваем управляющую панель.

Берем в руки плоскую отвертку и присаживаемся на корточки. Цепляем крышку люка, которая прикрывает мусорный фильтр. Крышка эта находится внизу на узкой декоративной панели.

Открыв крышку, убираем в сторону шланг аварийного слива, который может помешать добраться до крепежного элемента. Крестовой отверткой выкручиваем винт, который держит декоративную панель. Винт находится справа или слева от фильтра в зависимости от модели СМ LG. Аккуратно беремся за декоративную панель и сдергиваем ее с защелок, сначала с правой стороны, потом с левой.

Открываем настежь дверцу люка, берем плоскую отвертку и пытаемся снять передний хомут манжеты люка. Сделать это нужно именно на данном этапе, поскольку этот хомут помешает снять переднюю стенку корпуса СМ. Находим пружину на хомуте. Пружина может располагаться как сверху, так и снизу. Поддеваем пружину плоской отверткой и, отводя ее на себя, аккуратно сдергиваем хомут.

На данном этапе разборки мы не можем еще снять уплотнительную резинку дверцы. Но мы можем заправить ее внутрь барабана, чтобы она не цепляла краями переднюю стенку корпуса при дальнейшей разборке. Заправляем манжету в барабан. Далее откручиваем два винта, которые удерживают УБЛ стиральной машины LG. Находятся винты справа от люка, и для их удаления потребуется крестовая отвертка.

Чтобы освободить переднюю стенку корпуса стиральной машины LG, необходимо выкрутить еще пять винтов. Сначала откручиваем две винта сверху, а затем два винта снизу.

Аккуратно отверткой выдавим УБЛ из передней стенки, чтобы оно провалилось внутрь. Теперь можно снять переднюю стенку и убрать ее в сторону. Специально снимать крышку люка не надо, пусть она останется в сборе с передней стенкой корпуса машинки. Далее нам нужно снять шланг, одетый на штуцер манжеты.

Демонтируем испорченную деталь

Сначала необходимо снять резинку с барабана. Манжета закреплена в корпусе двумя хомутиками. Придется извлечь внутреннее и внешнее фиксирующее «кольцо» и лишь потом достать уплотнитель. Алгоритм действий будет таковым:

  • обесточьте стиральное оборудование;
  • распахните дверцу барабана;
  • руками нащупайте внешний «обод». У машинок Siemens он пластиковый;
  • зацепите «защелку» хомутика тонкой отверткой, оттяните «язычок» вправо и достаньте кольцо из корпуса;
  • выньте из стиралки порошкоприемник;
  • выкрутите болты, удерживающие фронтальную панель корпуса;
  • уберите лицевую стенку вбок, так, чтобы провода, подключенные к УБЛ, не порвались;
  • с помощью отвертки «справьтесь» с внутренним хомутом (также ослабив его защелку);
  • достаньте второй пластиковый «обод» из стиралки;
  • вытащите уплотнительную манжету из углубления.

Таким образом происходит снятие резинки дверцы люка. Достав манжету, осмотрите ее, найдите все дефекты и трещины, имеющиеся на поверхности уплотнителя. Это поможет понять, из-за чего прокладка пришла в негодность, и не допустить такого в будущем.

Предварительный осмотр и подготовка

Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.

На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания, а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.

Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты. Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.

Наконец, подбирается заплатка и клей. Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.

Удаляем фасад корпуса

Если целью была именно замена уплотнителя, придется снять переднюю панель стиральной машины Samsung. Это необходимо для получения доступа внутрь барабана, для надежной фиксации манжеты в корпусе.

Используя шуруповерт или отвертку, выкрутите саморезы, имеющиеся на передней части машинки. Три болта располагаются в нижней области стенки, найти их не составит труда. Верхние крепежи прикрыты панелью управления – придется отсоединить данную деталь и отложить в сторону.

Последний болтик найдется под порошкоприемником. Когда все винтики будут выкручены, останется отсоединить переднюю стенку корпуса и убрать ее в сторону. Таким образом откроется прямой доступ к барабану.

Опытные мастера меняют уплотнитель, не снимая переднюю панель, этим экономя время на ремонте. Однако поставить прокладку изнутри гораздо сложнее, поэтому лучше все же получить доступ к барабану.

Подготовка к заклеиванию

Если Вы все-таки решили клеить силиконовую деталь, правильно подготовьтесь к работе:

  1. Осмотрите уплотнитель, определите причину повреждения и целесообразность склеивания. Чтобы хорошо все разглядеть, следует отжать пружинный хомут, который держит переднюю часть манжеты на внешней стороне стиралки. У машин Bosch, Siemens, Samsung, Beko, LG, GE и Hansa для доступа к уплотнителю необходимо снять всю переднюю стенку корпуса.
  2. Решите, нужно ли демонтировать манжету для ремонта. Иногда повреждения находятся «сверху», и заклеить их можно, не снимая детали. Но надежнее и аккуратнее будет, если наложить заплатку изнутри, а для этого уплотнитель придется снять. Правда, есть машины, у которых для отсоединения манжеты надо демонтировать весь бак. Сразу подумайте, хватит ли Вам опыта, чтобы поставить его на место.
  3. Подберите заплатку – прочный и эластичный материал. Опыт показывает, что лучше всего в этом качестве «работают» презервативы и хозяйственные резиновые перчатки, сложенные в два–четыре слоя.
  4. Выберите клей. Он должен иметь максимальную адгезию и эластичность (эти свойства обычно указаны на упаковке). Хорошо подходят моментальные резиновые и обувные клеи.

Из-за чего рвется резинка?

Чтобы не менять манжету каждый месяц, важно выявить причину ее повреждения. Естественный износ имеет место, но чаще всего, уплотнитель портится именно по вине пользователя

Любая деталь стиральной машинки Атлант характеризуется сроком службы. Резиновая прокладка может исполнять свои функции несколько лет. Дефекты на манжете иногда появляются раньше, из-за неаккуратного обращения пользователя с автоматом. Можно выделить несколько причин преждевременного повреждения уплотнителя:

  • попадание в бак острого, металлического предмета (косточки от бюстгальтера, гвоздя, скрепки, кнопки, ключей);
  • постоянно испытываемое трение об одежду (при превышении допустимой массы загрузки барабана), о тяжелые вещи, обувь, стираемую в машинке;
  • образование на поверхности манжеты плесени, «разъедающей» прокладку;
  • небрежная загрузка и выемка белья из барабана, провоцирующая порчу уплотнителя;
  • очень частая стирка на высокотемпературных режимах;
  • сильная вибрация корпуса в процессе выполнения цикла.

Избежать ускоренной порчи резинового уплотнителя поможет бережная эксплуатация машинки Атлант. Необходимо после каждого использования автомата протирать манжету насухо, проветривать барабан, чтобы избежать образования плесени. Обязательно перед закладкой вещей проверять карманы, чтобы в бак стиралки не попадали посторонние предметы

Также важно использовать качественные моющие средства, не превышать дозировку порошка и кондиционера, рекомендованную производителем

Лучше периодически осматривать уплотнитель на наличие изъянов. Даже небольшая трещинка может привести к нарушению герметичности и протечке. Если срочно поменять манжету не получается, можно самостоятельно отремонтировать ее, заклеив поврежденное место специальной резиновой заплаткой. Однако такая мера является временной, нужно как можно скорее заменить дефектную прокладку.

Шутить с герметичностью стиральной машинки нельзя. Поэтому при первых же «симптомах» следует снять испорченную и натянуть новую манжету. Тем более, ремонт можно сделать своими руками, не переплачивая мастеру за работу.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Нюансы монтажа новой детали

Чтобы поменять манжету, придется постараться. Натянуть уплотнитель обратно на барабан несколько сложнее, чем снять его. Очень плотная заводская резинка будет «сопротивляться» при установке, это и будет основной трудностью процесса монтажа. Чтобы облегчить натягивание резиновой прокладки, придерживайтесь следующего алгоритма:

  • приложите манжету к посадочному месту, так, чтобы монтажная пометка на ее поверхности и баке совпали;
  • начните установку с внешней части, одной рукой придерживайте уже надетый участок резинки, второй – натягивайте уплотнитель на выступ;
  • затяните на кромку бака внутренний край манжеты;
  • прощупайте прокладку по окружности, убедитесь, что она плотно «села» на кромку и хорошо прилегает к корпусу машинки-автомат;
  • проверьте, что монтажные метки совпали друг с другом. Если очевидно смещение, придется снять уплотнитель и натянуть его заново.

На моделях стиралок Атлант можно поменять манжету, не снимая фронтальную стенку корпуса. Однако чтобы иметь более свободный доступ внутрь машинки, все же можно убрать переднюю панель.

После того, как уплотнитель поставлен на место, следует зафиксировать его кольцами. Сложнее поставить внутренний хомут. Способ установки напрямую зависит от типа защелки. Если обод металлический, необходимо ослабить винтовой «замок», зафиксировать элемент на манжете и затянуть крепеж.

Если защелка выполнена из пластика, необходимо ослабить хомут, нажав на место соединения «язычков», поставить обод на место и закрепить его внутри. Если в машинке выполнено проволочное крепление, придется натянуть его по окружности, плоскогубцами затянуть концы, сформированный узел скрыть в специальном отверстии уплотнителя. Труднее работать с пружинной натяжкой. Нужно вставить тонкую отвертку в паз устройства блокировки дверцы, поддеть пружинку и надеть скобу.

Заключительный этап – крепление внешнего хомута. Обод устанавливается и фиксируется на месте

Важно понимать, что повторно использовать допускается только старые хомуты без дефектов. Если имеются повреждения или кольцо деформировано, обязательно заменить его новым

Если все сделать грамотно, манжета и хомуты будут располагаться вплотную к корпусу

После важно проверить, герметична ли система. Для этого запускается стирка «вхолостую», включается самый короткий режим, предусматривающий набор воды, например, «Полоскание»

Если из-под дверцы люка не течет и под машинкой сухо, значит, монтаж резинки проведен верно.

Когда на корпусе будут видны капельки или даже струйки воды, подтекающие под люком, придется еще поработать с манжетой. Проверьте, насколько плотно она прилегает к кромке, посильнее затяните хомуты. Если и это не поможет, придется демонтировать уплотнитель и устанавливать его заново.

Правила выбора новой манжеты

Чтобы манжета была подключена грамотно и надежно, недостаточно ее просто купить и установить: потребуется правильный подход к выбору устройства

Во внимание при этом стоит принимать сразу несколько параметров:

  • для начала нужно определить диаметральное сечение трубы – снаружи и изнутри, чтобы уплотнитель хорошо прилегал к стенкам;
  • покупать следует то изделие, у которого резинка является максимально плотной, чтобы она туго обхватывала патрубок, только при таком подходе можно обеспечить надежную фиксацию, особенно в условиях режима слива воды и отжима вещей.

Если манжета будет покупаться отдельно от тройника (а они обычно продаются в комплекте), нужно будет руководствоваться аналогичными правилами. Главное, чтобы в изделии отсутствовали трещины и дыры. Опытные сантехники утверждают, что стоит приобретать изделие, которое изготовлено из современных сплавов, т.к. они долго служат и отличаются надежностью.

После покупки потребуется грамотная установка манжеты. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

  • нужно вставить тройник в область разъема, резинка для уплотнения при этом не вынимается;
  • после этого устройство надежно фиксируется, а в разъем для шланга устанавливается сама манжета;
  • впоследствии в нее вдевается шланг для слива.

После этого процесс установки считается завершенным. Если же манжета установлена в сам тройник, фиксация уплотнителя осуществляется на трубе канализации. После этого вставляется сам шланг. Так, покупка является необязательной, но очень желательной. А поскольку само приспособление стоит недорого, экономить на нем недопустимо.

Предварительный осмотр и подготовка

Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.

На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания, а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.

Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты. Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.

Наконец, подбирается заплатка и клей. Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.

Как снять уплотнительную резинку?

Поврежденный кольцевой уплотнитель люка не является приговором для стиральной машинки. Наоборот, такой ремонт станет гораздо дешевле замены отказавшей электроники либо устройства управления. А демонтировать манжету самостоятельно и инсталлировать новую способен, по сути, любой владелец марки Indesit.

В первую очередь к ротации нужно подготовиться: купить новое уплотнение, идентичное поврежденному. Затем беспокоимся о личной безопасности – отсоединяем агрегат от электросети и обтираем корпус насухо. После чего начинаем демонтаж.

Снимаем крепящие хомуты. Когда хомуты из пластика, то, удерживая место сопряжения 2-х защелок, тянем на себя

При железных ободках необходимо отвернуть винтик или подцепить пружину прямой отверткой.
Осторожно выдвигаем лицевую часть уплотнительного кольца.

Отыскиваем монтажную отметку, показывающую правильное местоположение уплотнителя к барабану стиральной машинки (обычно меткой является треугольный выступ).

Помечаем маркером встречную метку на корпусе.

Тащим манжету на себя и вытаскиваем из углубления.

Сняв старое кольцевое уплотнение, не стоит торопиться и монтировать новое. Необходимо основательно отчистить кромку под манжету от накипи, грязи и остатков детергентов.

Установка новой манжеты

Для начала всё-таки нужно удалить остатки загрязнений в месте установки. А мыльная плёнка на корпусе бака может помочь натянуть новую резину на бак, выступая в роли смазки. Одевать будем после того, как совместили метку на баке и на самой манжете.

Понятное дело, что натягиваться манжета будет с трудом. Просто нужно запастись терпением и делать всё аккуратно, чтобы не превратить новую резинку в подобие старой. Устанавливаем манжету на место. Проверяем, точность установки по меткам и плотность, с которой резина держится на корпусе бака стиральной машины.

Теперь нужно закрепить манжету хомутом. Если передняя стенка была снята, поставить хомут будет довольно легко. Пружинный хомут просто натягивается, а винтовой сжимается болтом.

Если стенка не съёмная, или принципиально не хочется её снимать, техника установки хомута немного другая. Винтовой хомут ослабляется и ставится на манжету так, чтобы стягивающий болт находился вверху. Теперь его можно затянуть, добравшись до него через открытый верх стиральной машины.

Для установки хомута пружинного типа понадобится сначала открутить крепления замка блокировки люка. Сам замок протолкнуть в сторону. Далее, в отверстие замка вставляется отвёртка и на неё цепляется хомут. Данным способом мы обеспечиваем постоянное натяжение пружины, что позволит легко и ровно натянуть хомут на манжету. Возвращаем на место замок блокировки люка и закрепляем его винтами.

На конечном этапе аккуратно одеваем край манжеты на корпус передней стенки и фиксируем соответствующим хомутом. Разумеется, если корпус разбирался, та же процедура производится после того, как на своё место установлена передняя стенка. Если всё сделано правильно, о протечках воды через люк можно надолго забыть.

Вот и вся наука. И ничего такого, что вызывало бы трудности. Такие виды ремонта, как описанный выше процесс замены манжеты люка стиральной машины, легко можно осуществить самостоятельно. И незачем тратить на мастера деньги, которые тот запросит за простую работу. Проще и выгодней стать мастером самому. А как потратить сэкономленные средства выберете сами.

Проблемы с манжетой люка

Чаще лужа под стиральной машиной появляется из-за резинового уплотнителя. Он также именуется манжетой и располагается по окружности барабана, обеспечивая герметичность системы. Но если резинка изнашивается и повреждается, то на ее поверхности образуются трещины и дырки. В итоге, вода не удерживается в автомате, а порционно вытекает наружу.

Другая возможная причина – протекающий порошкоприемник. Иногда ручеек начинается с лотка для моющих средств, а потом огибает приборную панель и спускается к барабанному люку. В итоге, кажется, что подтекает резинка. Порой протечка происходит из-за застревания постороннего предмета между стеклом люка и манжетой. Дверца захлопывается неплотно, герметичность нарушается, часть воды при стирке вытекает на пол. Устранить течь просто – убрать вещь и захлопнуть барабан.

Но чаще проблема именно в манжете, особенно, если стиральная машина эксплуатируется давно. В таком случае лучше проверить догадку: осмотреть уплотнитель на целостность и гибкость. Если на резинке есть сколы и трещины, то система не герметизируется, вода не удерживается в барабане. Прокладка не всегда порвана – иногда дело в сильной изношенности. Старая резина теряет гладкость и упругость, что неизменно приводит к протечке.

Чтобы понять, почему протекает и что делать для устранения неполадки, необходимо остановить цикл и осмотреть дверцу люка. Если манжета визуально целая и гибкая, то достаточно прочистить резинку и соприкасающиеся с ней поверхности от скопившегося сора, налета и грязи. При повреждении уплотнителя, наличии трещин, черных следов плесени и сколов альтернативы нет – только замена.

Заменить резиновый уплотнитель можно как в сервисе, так и в домашних условиях. Процедура демонтажа старой и установки новой манжеты сложный, но вполне реальный. Главное, подготовиться к ремонту и не отклоняться от инструкции.

Перед ремонтом

Немалая часть неполадок стиральной машины может быть устранена без использования какого-либо специального инструмента. Взять, к примеру, замену манжеты. Это довольно простая операция и ее можно выполнить только с помощью одной отвертки, но для полной уверенности имеет смысл собрать следующие инструменты:

  • ключи шестигранники;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • отвертки, шлицевую и крестообразную.

Существует одна небольшая хитрость. Тем, кто выполняет эту работу, впервые, имеет смысл кроме необходимого инструмента, иметь под руками фотоаппарат или телефон с камерой. Это необходимо для того, чтобы сделать серию снимков. Нужны они для того чтобы потом при сборке, можно было по фотографии установить снятые детали на место. Этот подход позволит ничего не перепутать и без особых проблем запустить машинку после проведения ремонта.

Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками

Для начала

Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.

Приготовьте:

  • отвертку с плоским наконечником;
  • кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
  • ножницы;
  • средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
  • клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
  • ватный диск или кусочек ваты.

Демонтаж: убираем хомуты

Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:

  • защелками;
  • пружиной;
  • на винт.

Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.

Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.

Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.

Ищем дырку

Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.

Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.

Ставим заплатку

  1. Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
  2. Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
  3. Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
  4. Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.

Монтаж: устанавливаем обратно

Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.

Проверяем герметичность

Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Канализация, водоснабжение, ремонт