Почему не включается стиральная машина lg, samsung, indesit и других марок

Особый случай

В некоторых ситуациях машинка-автомат включается нормально, и процесс стирки запускается как обычно. Только непосредственно во время работы прибор может полностью выключиться, и потом его уже невозможно включить. Если произошел именно такой случай, необходимо поступить следующим образом:

  • отключить машинку от розетки;
  • проверить уровень ее установки и распределение вещей в барабане;
  • открыть при помощи аварийного троса дверцу люка, разложить вещи по барабану равномерно и часть из них убрать из машинки;
  • плотно закрыть люк и включить прибор еще раз.

Если же желаемого результата они не принесли, а остальные способы решения проблемы не помогают, следует обратиться в сервисный центр за получением помощи специалиста. Пытаться произвести запуск машинки самостоятельно в таких случаях не рекомендуется.

Ремонт стиральной машины LG в видео ниже.

Датчик закрытия на «вертикалке»

На стиральных машинках с вертикальной загрузкой к проблемам со стартом часто приводит блокиратор загрузочного люка. Это концевой выключатель, который не дает управляющей плате запускать стирку при открытом барабане. Также данное устройство на некоторых моделях отвечает и за набор воды в бак.

Если концевой выключатель сломался, то модуль не получает разрешающий сигнал, и автомат не запускается. Чтобы исправиться ситуацию, необходимо снять «блокировку». Для этого проверяем устройство на наличие неисправностей.

Находится выключатель под верхней панелью стиральной машинки. Приводит блокиратор в действие специальный штифт, который выводится на крышку загрузочного люка. Если барабан закрыт, то и защита срабатывает. При отсутствии старта необходимо проверить:

  • нет ли механических повреждений на устройстве датчика;
  • исправны ли рычаги и другие механизмы «блокиратора»;
  • не залипла ли контактная группа выключателя.

Когда выключатель активирован, но набор воды в барабан не начинается и двигатель «молчит», то налицо поломка «блокиратора». Значит, нужно снять устройство и проверить его на работоспособность. Действуем так:

  • отключаем стиралку от электросети;
  • освобождаем проводку от клемм выключателя;
  • подключаем к блокиратору мультиметр и замеряем показатели.

Если неисправность подтвердилась, следует демонтировать старый прибор и установить новый. Чинить выключатель, замкнув контактную группу перемычкой, настоятельно не рекомендуется. Такие манипуляции нарушают условия безопасной эксплуатации стиралки и могут привести к самовозгоранию.

Что делать?

Если потребительские ошибки исключены, можно переходить к анализу работы узлов. Делать это лучше в такой последовательности: начать с наиболее доступных, оставляя самые сложные – на потом.

Предварительная подготовка машинки:

  • если в стиральной машине есть вода – ее необходимо слить (естественным путем или через аварийный слив);
  • отключить стиральную машину от электросети;
  • перекрыть подачу воды на аппарат;
  • выдвинуть стиральную машину таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ к ее задней стенке;
  • вытащить порошкоприемник.

Нарушение слива

Если стиральная машина не сливает воду, то перейти к отжиму она не может. В этом случае необходимо постепенно перебрать все возможные неполадки, связанные со сливом.

Начать лучше с чистки сливного фильтра, так как даже если проблема не в нем, регулярное очищение этого узла, пойдет машине на пользу.

Дальше необходимо провести диагностику работы сливного насоса, проверить проходимость всех систем, связанных со сливом воды.

Приводной ремень выработал ресурс

Если приводной ремень растянулся, он не обеспечивает необходимый контакт с поверхностями. При его «проскальзывании», деталь требуется заменить, так как она не подлежит починке.

Поломка таходатчика

Таходатчик – элемент стиральной машинки, который задействован в процессе вращения барабана. Этот узел отвечает за контроль над количеством оборотов вращения двигателя.

Если он ломается – стиральная машина не производит интенсивное вращение барабана. Вследствие этого отжим или не производится или выполняется очень слабо.

Таходатчик – достаточно надежный элемент, который редко ломается.

Сбой в блоке управления

Блок управления представляет собой плату, которая соединяется с кнопками и датчиками на передней панели, а также передает сигналы на узлы стиральной машины. Расположена она в верхней части с фасадной стороны стиральной машины.

Диагностика неисправности – процесс сложный, требующий наличия специальных знаний и инструментов (паяльник, мультиметр и т.д.).

Нарушения могут быть связаны с перегоранием отдельных элементов и дорожек, нарушением контактов, а также с повреждениями шлейфа. Доверить диагностико-ремонтные работы с электроникой лучше специалисту.

Износ щеток мотора

В процессе вращения барабана при отжиме задействуется двигатель. В тех случаях, когда он искрит и не создает необходимый крутящий момент, необходимо осмотреть состояние щеток мотора. Если они недостаточно хорошо контачат с коллектором из-за износа, мастер их меняет.

Износились амортизаторы

Амортизаторы в стиральной машине нужны для гашения колебаний барабана в процессе стирки и отжима. Когда амортизаторы изнашиваются, колебания не гасятся, при этом электронные датчики не позволяют барабану раскручиваться.

В результате отжим не выполняется. При такой поломке требуется замена амортизаторов.

При износе амортизаторов, необходимо заменять сразу оба, даже если степень повреждения у одного из них незначительная.

О замене амортизаторов стиральной машины расскажет видео:

Разрушение подшипников

Износ подшипников может возникать при длительной эксплуатации стиральной машины. Сальник за это время начинает терять герметичность, из-за чего в подшипники попадает вода. Это способствует вымыванию смазки и приводит к ржавлению, а вибрация и вращение еще сильнее ухудшают ситуацию.

Повреждение электродвигателя

При невозможности стиральной машиной провести отжим, нельзя упускать вероятность такой серьезной поломки, как сгорание электродвигателя. Нарушения в работе этого узла могут быть вызваны замыканием, поломкой статора и другими обстоятельствами.

Мастер определяет степень повреждения и делает заключение о возможности ремонта оборудования. Если электродвигатель не подлежит восстановлению, его заменяют на новый.

Сломался прессостат

Прессостат – это датчик, который контролирует уровень воды. Сигнал от него об уровне воды поступает на управляющий модуль.

При нормальном сигнале, который отвечает действительному уровню жидкости, управляющий модуль после выполнения слива дает сигнал на отжим.

Но если прессостат подает неправильные сигналы, управляющий модуль не «дает добро» на отжим. Такая ситуация может быть при зависании прессостата на сигнале, означающем, что бак полон воды. Даже если на самом деле вся жидкость слита, управляющий модуль информации об этом не получает.

Мастер проводит диагностику прессостата – проверяет на засор, повреждения. После восстановления функциональности этого узла, стиральная машина начнет производить отжим.

Как проверить прессостат в стиральной машине, подскажет видео:

Как распознать поломку в технике?

Жалобы на то, что СМА не включается, имеют самые разные проявления, которые могут сопровождать подобную проблему:

  • при нажатии на кнопку «Пуск» агрегат не подает никаких сигналов;
  • после включения моргает только один индикатор, а больше ничего не работает;
  • после неудачной попытки запуска горят и мигают все световые индикаторы сразу.

Иногда машина щелкает и трещит, при этом мотор не работает, соответственно, барабан не вращается, вода не набирается и СМА не начинает стирать. Если вы удостоверились в том, что в стиральную машину беспрепятственно поступает ток, то необходимо провести ряд измерений. Они позволят выявить причину поломки внутренних элементов.

Отсутствие начала стирки часто связано с поломкой кнопки «Включение». Подобная проблема распространена в последних моделях СМА, в которых ток подается от сетевого шнура непосредственно к кнопке. Для того чтобы диагностировать исправность элемента, надо выполнить ряд несложных действий:

  • отключить технику от электросети;
  • поднять верхнюю панель агрегата;
  • отсоединить блок управления, на котором находится кнопка;
  • отсоединить участок подключения проводки и кнопки;
  • подключить мультиметр и вычислить подачу электрического тока в режиме включения.

Если кнопка исправна, то прибор выдает соответствующий звук.

В случае когда техника включается и на ней загораются световые индикаторы, но при этом стирка не запускается, то вполне вероятно, что имеет место блокировка люка. Чаще всего СМА блокирует дверку в момент начала программы

Если этого не происходит, то стоит обратить пристальное внимание на данный узел. Для этого надо разобрать переднюю часть корпуса СМА и затем при помощи специального тестера замерить подведение напряжения

Если мониторинг подтвердит, что электрический ток проходит, но устройство при этом не работает, вам понадобится его заменить.

Если механизм укажет на отсутствие напряжения, то, возможно, проблема связана с выходом из строя командоаппарата или рабочего электронного блока.

В любом агрегате имеется особый элемент, отвечающий за погашение электромагнитного излучения в ходе работы – он называется фильтр помех. Эта деталь защищает СМА от электрических волн, которые способны привести ее в нерабочее состояние. При поломке фильтра машинка не сможет включиться – индикаторы в данном случае не светятся.

Многие СМА имеют такую конструкцию, когда внутренние провода тесно соприкасаются, поэтому при сильном вибрировании техники они могут рваться и выпадать из гнезда. Для того чтобы определить участок повреждения, следует выполнить полную разборку СМА и использовать специальные тестеры.

Еще одна распространенная причина отсутствия стирки – неисправность электронной платы. Проверку ее работоспособности обычно производят только после того, как будут установлены точность подключения всех действующих микросхем, отсутствие повреждений проводки, вилки, а также механизма, отвечающего за блокировку дверки люка.

Если стирка перестала запускаться после перепада напряжения, то в самую первую очередь нужно проверить сетевой фильтр – он предупреждает перегорание электронной платы и очень часто страдает сам при неисправности в электрической сети.

Такую проверку осуществить довольно просто. Для этого нужно выкрутить с задней панели все крепежные болты и снять ее, затем отыскать сетевой фильтр (обычно он располагается сбоку), а затем внимательно осмотреть все ведущие к нему провода и контакты. Если вы заметите перегоревшие элементы или вздувшийся фильтр, то их придется заменить. Если проблему обнаружить не удалось – нужно прозвонить контакты мультиметром.

Если проверка не дала никаких результатов, а сетевое подключение работает, то следует перейти к диагностике командоаппарата. Вам придется разобрать этот элемент на мельчайшие детали и внимательно их осмотреть. Для этого надо выполнить несколько действий:

  • вынуть командоаппарат и разобрать его;
  • нажимая на расположенные по бокам фиксаторы, нужно открыть крышку и изъять плату;
  • плату следует внимательно осмотреть на предмет подгорания, а затем при помощи мультиметра измерить сопротивление на контактах.

После этого останется только удостовериться в отсутствии мусора и посторонних частиц, визуально определить целостность рабочих элементов, при необходимости обработать их спиртом и собрать в обратном порядке.

Самостоятельная замена подшипников

Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.

Изготавливаем технологический крюк

Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.

Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти

На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:

Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.

Не включается холодильник бош – не повод впадать в панику. Возможно причина неисправности скрывается в вышедшей из строя розетке или отключении электричества. В других случаях опытные мастера смогут выявить причину возникшей поломки и устранить ее в кратчайшие сроки.

  1. Замена сетевого шнура. Холодильник bosch может не включаться по причине повреждения сетевого шнура. Возможно, произошел обрыв провода. Потребуется произвести замену.
  2. Ремонт/замена кнопки датчика двери. Вышедшая из строя деталь может дать в систему неверную информацию о том, что дверь холодильника bosh не закрыта. Все дело в том, что некоторые современные модели не запускают систему в том случае, если открыта дверца холодильно или морозильной камеры.
  3. Ремонт/замена терморегулятора. В случае данной поломки лампочка внутри холодильника будет загораться при открытии двери, но сама система не будет охлаждать. Терморегулятор контролирует температурный режим в морозильной и холодильной камерах холодильников bosh. Неисправный регулятор не отправляет соответствующий сигнал системе для начала работы мотора для начала охлаждения.
  4. Ремонт/замена мотора-компрессора. Мотор – сердце любого прибора, и выход его из строя не представляет ничего хорошего для владельцев техники. При неисправности мотора во время включения холодильника будет слышно гудение, и после характерный щелчок (сработало пускозащитное реле мотора).
  5. Замена/чистка контактов. Окисление и нарушение целостности контактов влечет за собой проблемы в работе всей системы агрегата. Сигналы от датчиков не поступают на плату управления, вследствие чего система не знает начинать работу или нет.
  6. Перепрошивка/замена управляющего модуля. Выход из строя управляющего модуля проявляется по-разному: перестают работать по очереди камеры холодильника бош или обе сразу, мотор включается и тут же отключается, температура в камерах не поддерживается на необходимом уровне и может резко прыгать как до плюс показателей, так и до минус, перемораживая продукты или же прогревая их. Лампочка внутри камер загорается при открытии дверцы, может чувствоваться запах плавленой пластмассы. На панели управления мигает лампочка и появляется писк. Чаще всего комплектующая выходит из строя из-за резких перепадов напряжения в электросети.
  7. Замена датчика испарителя холодильного отделения. Выход из строя датчика испарителя приводит к тому, что холодильная камера перестает охлаждаться. Датчик дает команду клапану, который регулирует охлаждение двух камер. В случае повреждения датчика режим срабатывает только на охлаждение морозильной камеры.

Причины поломок

Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.

После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:

  • Выход из строя насоса слива (помпы).
  • Засор в фильтре или помпе.
  • Перегорели или окислились контакты насоса.
  • Сломался прессостат.

Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:

  1. Поврежден приводной ремень.
  2. Сбой в работе электроники.
  3. Реже – сбой работы движка.

Грохот барабана связан с:

  • Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
  • Сором и инородными предметами в баке.
  • Разболтанными или сломанными амортизаторами.
  • Вырванным противовесом.

В барабан не поступает вода, потому что:

  1. Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
  2. Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
  3. Перегиб шланга слива.

Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:

  • Открытый люк.
  • Поломка контроллера.

Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.

Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.

Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения. Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий

Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.

Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:

Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.

  • Достаньте кюветку для моющих средств.
  • Открутите болт в нижнем правом углу.
  • Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
  • Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
  • Снимите панель.

Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.

Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.

Если не набирается вода, нужно:

  1. Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
  2. Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
  3. Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.

При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:

Замена ТЭНа своими руками

Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.

Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:

  1. Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
  2. Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
  3. Установите колесо регулятора на «200».
  4. Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
  5. Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
  6. Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
  7. Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.

Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:

  • Открутите болт.
  • Снимите аккуратно все провода.
  • Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
  • Берете исправный ТЭН и устанавливаете.

Возможные действия и ремонтные работы

Высокотехнологичное и конструктивно сложное оборудование требует детальной диагностики, некоторых знаний и специальных инструментов. Поэтому адекватная оценка своих возможностей — первый обязательный пункт перед любыми манипуляциями с такой техникой.

Надо заменить устройство блокировки

Причиной его выхода из строя может стать долгий срок эксплуатации. Причина — деформация биметаллической пластины из-за постоянного перепада температур. Замена элемента требует разборки устройства блокировки (УБЛ).

  1. Раскручивают два шурупа, крепящие замок к корпусу. Элемент извлекают, поддерживая его рукой с тыльной стороны.
  2. От неисправной детали отсоединяют провода с разъемами, потом их подключают к новой запчасти. Ее снова фиксируют на законном месте шурупами, возвращают манжету в прежнее положение, крепят хомутом.
  3. Проверяют работоспособность машины — устраивают пробную стирку.

Тестирование, ремонт командоаппарата

Если результаты проверки остальных узлов нулевые, тогда остается всего один потенциальный виновник — программатор (командоаппарат). В этом случае предстоит довольно кропотливая и аккуратная работа. Узел разбирают на мелкие запчасти, затем производят осмотр «пациента».

  • для получения доступа к командоаппарату сначала разбирают и снимают переднюю панель стиральной машины;
  • изымают электронный модуль, начинают его разборку;
  • снимают крышку, нажимая на фиксаторы, расположенные с боков;
  • извлекают плату, осматривают ее на предмет подгорания, если такие места есть, их припаивают;
  • сопротивление на контактах тестируют мультиметром;
  • проверяют (очищают) центральную шестерню, затем все элементы, включая сердечник, снимают;
  • тестируют обмотку электромотора, заменяют проволоку, если обнаружились подгорания;
  • детали обрабатывают спиртом, помещают обратно, соблюдая обратный порядок сборки.

Не все модели стиральных машин имеют относительно простые программаторы, некоторые довольно сложны. В этом случае успешный ремонт не может гарантировать никто, поэтому логичнее произвести замену узла на новый модуль.

Новые машины — проблемы с кнопкой

Последние поколения стиральных агрегатов способны преподнести другой «сюрприз». Это неприятности с кнопкой «Пуск», так как подача тока к ней идет непосредственного от сетевого шнура. Для проверки потенциального источника проблем делают следующее:

  • отключают технику от сети;
  • снимают верхнюю часть корпуса;
  • демонтируют панель управления;
  • от кнопки отсоединяют провода;
  • подключают мультиметр, включают прибор в сеть;
  • тестируют наличие тока при во включенном положении.

Если кнопка функционирует нормально, то поиск виноватых устройств продолжают. В противном случае неисправную деталь заменяют. Некоторые стиральные машины имеют иной принцип работы, там подача напряжения идет на электронный модуль/программатор. Все зависит от производителя и конкретной модели.

Причины отказа машины от пуска

Ремонт стиральных машин автоматов дорогой. Иногда отказ пуска происходит по причине банальной неисправности, легко устраняемой своими силами. Чтобы найти поломку понадобиться мультиметр. Однако нужно знать, какую деталь проверять, и как до нее добраться.

Не включается новая машинка

Если новый автомат доставили из магазина, и он не включился, внутрь лучше не лезть. Аналогично не стоит предпринимать никаких действий после короткого периода эксплуатации. Бытовой прибор стоит на гарантии. Нарушение пломб избавляет от возможности бесплатного обслуживания.

Самостоятельно проверяют только работоспособность розетки. Если с электричеством все в порядке, машину возвращают на обмен или обращаются к специалистам сервисной службы.

Отсутствие электричества в розетке

Автомат при максимальном режиме стирки способен потреблять более 2 кВт электроэнергии во время нагрева воды или отпаривании. Слабая электропроводка и старые розетки не выдерживают напряжения. От обгорания контактов или одной жилы провода прекращается подача электричества.

Проверяют розетку на исправность мультиметром. Большой плюс прибора в том, что предоставляется возможность выяснить не только наличие напряжения, но и его величину. Если из розетки вместо 220 подается 110 вольт или еще меньше, машина не включится. При отсутствии мультиметра наличие напряжения проверяют включением настольной лампы, зарядного мобильного телефона или любого другого электроприбора.

Повреждение шнура питания

Неисправность шнура питания чаще всего скрывается на перегибах, особенно, возле вилки. При внешнем осмотре найти поврежденный участок получится, если на кабеле от перегрева расплавилась изоляция. Простой обрыв обнаруживают мультиметром.

Сетевой шнур отсоединяют фишками от машинки и прозванивают все три жилы. Провод с желто-зеленой изоляцией – это заземление. На работоспособность он не влияет, но обеспечивает безопасность. Машина не будет включаться, если нарушена целостность одной из двух других жил: фаза или ноль. При выявлении обрыва покупают новый кабель.

Повреждение кнопки пуска

Кнопка пуска имеет два положения: включить и выключить. От частого использования деталь выходит из строя. Для проверки надо добраться до контактов кнопки и отсоединить фишки с проводами.

Работоспособность проверяют мультиметром. Щупы зажимами фиксируют к контактам детали. При включении исправной кнопки на мультиметре появится сигнал. Если деталь неисправна, цифровое табло ничего не отобразит. Вышедшую из строя кнопку заменяют.

Выход из строя фильтра помех

Электрические узлы стиральной машины во время работы образуют волны разной частоты, негативно влияющие на работоспособность соседней бытовой техники. Фильтр помех сглаживает колебания. При поломке детали прекращается прохождение тока до электрических узлов машины.

Проверку фильтра осуществляют мультиметром. Если деталь не пропускает ток, ее заменяют. Дополнительно прозванивают подводящие провода. Иногда причина скрывается в обрыве жилы или обгорании контакта.

Поломка блокировки загрузочного люка

Блокировка загрузочного люка имеет датчик, предотвращающий пуск машины с открытой дверцей. Если деталь сломалась, машина не включится. О проблеме датчика узнают по индикаторам. После нажатия кнопки пуска лампочки заданной программы начинают светиться, но стирка не запускается.

Датчик может быть исправен, просто получился перекос дверцы или деформировался крючок. Машину отключают, проверяют работоспособность механизма замка, после чего вновь нажимают кнопку пуска.

Если замок прочно фиксирует закрытую дверцу с характерным щелчком, а автомат после нажатия кнопки молчит, то проблема в датчике. От детали отсоединяют фишками провода, подсоединяют щупы мультиметра для прозвона. Поломанный датчик меняют.

Поломка электронного блока управления

В автомате всеми программами управляет электронный блок. Выявить его неисправность сложно. Надо обладать опытом проведения электротехнических работ. О поломке электронного блока можно догадаться интуитивно после прозвона мультиметром всех электрических узлов стиральной машины.

Самостоятельно отремонтировать блок нельзя. Стоимость новой платы превышает половину цены машинки. Здесь хозяин сам решает, что ему выгоднее: купить бытовой прибор или электронный блок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Канализация, водоснабжение, ремонт