Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки
Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.
Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:
- не истек срок нормативной годности;
- снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
- тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
- автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
- баллоны не содержат остатков газа;
- перекрыты все вентили.
РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.
Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.
Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.
Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.
Периодичность проверки автомобильного баллона согласно ФНП
Теперь на счет альтернативного варианта и сроков проверки баллонов газового оборудования на машине. Об этом написано в ФНП, ранее это были ПБ (аннулированы), но сейчас именно ФНП (Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»).
Техническое освидетельствование сосудов382. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации. В случае отсутствия таких указаний периодичность технических освидетельствований в пределах срока службы сосудов должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 4 к настоящим ФНП. Освидетельствование баллонов должно быть проведено по методике, утвержденной разработчиком конструкции баллонов, в которой должны быть указаны периодичность освидетельствования и нормы браковки.
Собственно бывают и такие паспорта, где написано, что испытания проводятся согласно ФНП (ПБ).
А значит, обращаемся к приложению 4.
Здесь осталось заметить, что данные испытания подходят для баллонов объемом до 100 литров, согласно п. 215.
215. Не подлежит учету в органах Ростехнадзора следующее оборудование под давлением: …г) бочки для перевозки сжиженных газов, баллоны вместимостью до 100 литров включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортирования и (или) хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов;
В итоге можно резюмировать, что баллоны для сжиженного газа проверяются каждые 2 года. Практически это подавляющий объем баллонов применяемых в качестве емкостей для хранения газового топлива на машине. Ну, а максимальный срок для поверки может составлять даже 5 лет, смотрите таблицу выше.
АТТЕСТАЦИЯ БАЛЛОНОВ
Аттестация заключается в проведении исследования баллона и установлении соответствия его состояния действующим нормам и пригодности к эксплуатации.
Проводится осмотр внутренней и наружной поверхности баллона. Выявляются сколы, трещины, вмятины, коррозия. Аттестация позволяет отбраковать непригодные для работы сосуды и устройства.
Требования по допуску баллона к опрессовке:
По ржавчине: коррозия, более 10% от общей площади поверхности баллона, делает не пригодным баллон к дальнейшей эксплуатации;
По деформациям: повреждения, глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, также делают не ремонтно-пригодным такой баллон;
Во всех остальных случаях, баллон считается пригодным к эксплуатации и рекомендованным к опрессовке.
Переаттестация газовых баллонов проводится как пропановых, так и метановых сосудов. Переаттестация пропановых баллонов – 1 раз в 2 года, а ёмкостей на метане – 1 раз в 5 лет (в некоторых случаях – 1 раз в 3 года/для углеродистой стали).
Если баллон подвергся коррозии (в пределах норм естественной утраты внешнего вида), не влияющей на безопасность ГБО, то перед работами по опрессовке выполняется подготовка баллона.
Сначала делается зачистка и грунтовка, а потом выполняется покраска баллона и нанесение технической надписи на баллон.
Это доп.работы и оплачиваются дополнительно. Цены на покраску баллона, грунтовку низкие. См.ниже прайс.
Заправка газа
Современные газовые баллоны для систем пожаротушения отличаются повышенной прочностью и стойкостью к коррозии. Производители регламентируют максимальный срок эксплуатации до первого освидетельствования в 15 лет, а общий срок пригодности до 30 лет. Данные показатели регламентируются следующими нормативными актами ГОСТ 4.106-83, НПБ 22-96, федеральный закон РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года. Периодичность обслуживания и перезарядки газового пожаротушения зависит от сроков освидетельствования. Для баллонов низкого давления (до 60 бар) со сварным корпусом составляет 5 лет. У емкостей высокого давления (до 150бар), бесшовных цельнотянутых – до 10 лет. Конкретный срок указывается в паспорте изделия или на прикрепленной к баллону шильде.
Освидетельствование производится в соответствии с правилами ПБ 03-576-03:
- Производится внешний осмотр всех элементов конструкции;
- Очистка от грязи и пыли;
- Проверка наличия пломб, паспорта, прочности креплений и комплектности устройства;
- Производится контроль целостности баллона и его запорного устройства.
- Выполняется проверка давления в емкостях, учитывая температуру внутри помещения. Для баллонов низкого давления предельная величина составляет 10% снижения, для емкостей высокого давления до 5%. Если показатели превысили предельное значение, то баллоны необходимо заправить.
Заправка баллонов систем газового пожаротушения хладонами производится на специальном оборудовании в условиях стационарной технологической линии. Перед заправкой запорный клапан и поверхность емкости тщательно проверяют. Заполнение сжиженным газом производится на 4/5 от общего объема. Для более экономной работы заправка производится в охлажденный баллон, это позволяет значительно снизить перепад давлений.
Когда выполняется аттестация газовых емкостей
Периодичность технической аттестации для работающих под избыточным давлением сосудов составляет 5 лет. То есть с даты изготовления каждые 5 лет баллон должен обязательно подвергаться испытаниям, во время которых определяют целостность корпуса и вентиля, массу конструкции, внутреннюю емкость и способность выдерживать повышенное давление.
Однако в некоторых ситуациях освидетельствование выполняют раньше установленного срока, когда:
- сломан вентиль;
- в месте соединения баллон-вентиль обнаружена утечка;
- на горловине неисправно или отсутствует кольцо;
- поврежден башмак;
- окраска наружной поверхности является некачественной.
Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.
Методы чистки внутренней полости
Вид загрязнения | Метод очистки |
Песок | Очистка струей воды |
Влага | Осушка теплым сухим воздухом |
Замасливание | Обезжиривание с помощью мыла и воды, сушка |
Запах | Полоскание раствором пищевой соды (двууглекислый натрий), затем полоскание 6 % раствором уксусной кислоты, затем струей воды, сушка |
После очистки и сушки баллон подвергается осмотру.
Каждый баллон должен быть проверен изнутри с использованием источника света для определения наличия дефектов.
Для проведения контроля рекомендуется использовать следующее оборудование:
- зеркало с 2-х кратным увеличением типа, используемого стоматологами;
- источник света, позволяющий хорошо осветить резьбу и внутренний диаметр под резьбой;
- промышленный эндоскоп ЭВП-10.1300.
Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО
Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.
Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.
Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.
Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт. По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.
Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании. Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен. Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.
Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:
- клеймо пункта, осуществившего проверку,
- дату освидетельствования и дату проведения очередных испытаний.
Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.
3.1 Перечень и последовательность технологических операций
3.1.1 Техническое освидетельствование баллонов должно
состоять из следующих последовательных операций:
— подготовка баллонов;
— осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;
— проверка массы и вместимости баллонов;
— гидравлическое испытание баллонов;
— установка вентилей;
— клеймение баллонов;
— окраска и сушка баллонов;
— оформление результатов технического освидетельствования.
Проверка массы и вместимости баллонов до 12 л включительно
не проводится.
3.1.2 Баллоны, работающие под давлением
газов 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ
12.1.007, а также баллоны, предназначенные для обеспечения топливом
двигателей транспортных средств, на которых они установлены, после установки
вентилей должны быть подвергнуты пневматическому испытанию на герметичность.
Периодичность проверки автомобильного баллона согласно паспорту производителя
Здесь проще всего сказать о том, что жираф большой, ему видней! Вроде как производитель сделала баллон, так вот пусть и определяет когда, то есть как часто его необходимо проверять. Собственно об этом говорят и другие документы. Во-первых это ТРТС (Технический регламент Таможенного союза).
9. Требования к двигателю и его системам9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
В этом случае все получается просто. Если есть паспорт, то можно его открыть и посмотреть, как часто надо будет проверять баллон. Скажем вот такой паспорт.
Обычно это период 2 года.
Какие сосуды подлежат выбраковке?
Существуют признаки, по которым бракуют баллоны при обследовании:
- механические повреждения корпуса, следы ударов;
- снижение измеренной массы на 7, 5% и более по сравнению с паспортной;
- увеличение измеренного объема на 1% по сравнению с паспортным;
- протекшая или просочившаяся жидкость в ходе гидравлической опрессовки;
- отсутствие или нечитаемость данных на паспортной табличке.
Такие емкости признаются бракованными и не допускаются к дальнейшему использованию. Ремонту они также не подлежат. Чтобы исключить возможные попытки заставить их работать дальше, на них разрушается резьба горловины и сверлится отверстие в стенке.
Своевременная проверка газовых емкостей — залог их безопасной эксплуатации. Для такого освидетельствования необходимо привлекать организации, прошедшие государственную сертификацию.
Как проверить газовый манометр
В общем случае проверка заключается лишь в том, чтобы сверить данные проверяемого манометра с показаниями контрольного прибора или рассчитать действующее давление газа, после чего измерить его с помощью манометра и сравнить данные. Для этого потребуется лишь контрольный манометр и термометр. Если описать данную процедуру более подробно, то она выглядит следующим образом:
- установите датчик манометра в емкость через специальный штуцер;
- в момент фиксации значения давления извлеките манометр, и установите на это место контрольный прибор;
- сравнив показания двух приборов, проверьте правильность показаний прибора;
- в случае, если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, необходимо произвести его регулировку, чтобы при одинаковых рабочих условиях приборы показывали одни и те же значения давления;
- на корпусе манометра имеются регулировочные болты, с помощью которых и нужно произвести корректировку;
- с электронным аналогом действия те же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с.
При отсутствии эталонного прибора, нужно предварительно рассчитать рабочее давление по формуле P2=T2.P1/T1:
- для этого потребуется сосуд объема, который известен или можно его измерить, в нем находится воздух при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуры;
- сосуд герметично закрывается и постепенно нагревается;
- далее просто рассчитывается давление внутри сосуда с помощью формулы, где Т1 и Т2 — это начальная и конечная температура воздуха в сосуде, а Р1 атмосферное давление.
- в случае, если показания прибора не совпадают с расчетом, тогда необходимо произвести его регулировку до тех данных, которые получились при расчете.
Ознакомьтесь с видами манометров , реализуемые нашей компанией.
О расценках
Минимальная цена составляет 2000 рублей. Сюда входит проверка одного сосуда, а также оформление свидетельства. Прайс на другие услуги варьируется – если баллон необходимо покрасить, подготовить к осмотру, обновить клеймо и установить на транспортное средство, стоимость может дойти и до 10 тысяч. Поэтому перед выбором сервиса стоит ознакомиться с его прейскурантом. При желании сэкономить, можно проделать часть работ самостоятельно – демонтировать, отмыть от грязи.
Обязательность освидетельствования баллонов – это надежный способ обеспечить свою безопасность. Каждый год происходят несчастные случаи, причиной которых являются резервуары для хранения газа под давлением. Поэтому к проверке стоит отнестись ответственно – и не только потому, что при ее отсутствии можно получить штраф.
О сроке годности газовой ёмкости
Газовые ёмкости, в которых давление получается избыточным, должны тестироваться на пригодность.
Обычно период пригодности – 40 лет. Но не все модификации попадают под этот критерий. Каждая модель производится в жёстком соответствии критериям ГОСТов
Согласно ГОСТам стальные изделия с начала эксплуатации служат 2 года. Но есть и гарантийный период – 20 лет.
Для автомобильных вариантов свобода действий принадлежит производителям. Но согласно п. 4.3.1 максимальный срок – 20 лет.
Алюминиевые модели не затрагиваются ГОСТом. А производители приводят такие сведения:
- Если дата производства баллона раньше ноября 2014 г, то срок – 10 лет.
- Если дата позже обозначенной даты, то срок – 20 лет.
Ещё один важный пункт – срок хранения газа. Он отличается для разных газов:
- Пропан-бутан – срок до завершения содержимого ёмкости.
- Кислород – 1,5 года со дня создания продукта.
- Ацетилен – срок очень долгий. Но перед сваркой проверяется масса и пористость изделия на соответствие нормам.
- Чистый аргон – 1,5 года.
- Водород – 3 года.
- Азот – 1,5 года.
Если у вас ёмкость на 50 л, период её годности можно узнать на её верхней торцевой части. Там есть три группы чисел: месяц и год производства. Также обозначено время начальной переаттестации. Это внеочередное испытание бытовых газовых баллонов. Оно осуществляется после ремонтных работ. Его изготовитель не может предвидеть.
Между обозначенными датами есть промежуток в 5 лет. Это и есть запланированная периодичность испытания газовых баллонов. Итоги последующих тестирований выбиваются прямо на корпусе баллона.
Сегодня на баллоне год его выпуска наносится заметной краской прямо на корпус. А расчётный период службы с момент производства фиксируется в паспорте к баллону.
Виды и устройство вентилей
Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег. Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и внутреннего устройства вентилей.
Классификация запорной арматуры для баллонов
Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.
Газовый вентиль модели ВБ-2. Эта модель вентиля положительно зарекомендовала себя ещё в советское время. Уже десятилетия она используется в быту и промышленности, принося минимум проблем
В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на:
- латунную;
- стальную.
Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов. Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:
- Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
- Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
- Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.
Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.
Устройство газового вентиля
Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.
Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устройство крана для газового баллона довольно простое. Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:
- Латунный или стальной корпус.
- Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
- Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
- Уплотнительные прокладки.
- Заглушка на выпускное отверстие.
Более подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.
Галерея изображений
Фото из
Спуск ядовитых газов через предохранительный клапан может навредить здоровью даже на открытом пространстве
В ацетиленовых вентилях используют максимум уплотнителей, чтобы ядовитые газы не попали наружу
Прокладки в таком вентиле не должны быть из чистой резины, потому что она способна взаимодействовать с кислородом
Уплотнители на пропановых баллонах простые, потому они должны выдерживать максимальное давление всего в 16 атмосфер
Вентиль с предохранительным клапаном
Вентиль для ацетиленового баллона
Вентиль для кислородного баллона
Вентиль для пропан-бутанового баллона
Изношенные вентили могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.
Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, которые содержатся в баллонах: правое используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), а левое – для горючих (водород, ацетилен, пропан и т.д.)
Принцип работы газового вентиля в собранном виде ничем не примечателен. Для подачи газа и его перекрытия достаточно просто медленно поворачивать маховик в соответствующую сторону.
Есть ли он?
Как узнать срок годности газового баллона?
Газовые баллоны, внутри которых создается избыточное давление, должны подвергаться проверкам на пригодность.
Срок годности устанавливается заводом-изготовителем, и важно знать, что сверх этого срока использование газовых емкостей недопустимо. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г
№116 утверждены Правила безопасности опасных производственных объектов, где применяется оборудование, работающее под давлением. Пункт 485 этих Правил… как раз и запрещает сверхнормативную службу этих емкостей
Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. №116 утверждены Правила безопасности опасных производственных объектов, где применяется оборудование, работающее под давлением. Пункт 485 этих Правил… как раз и запрещает сверхнормативную службу этих емкостей.
Действительно, срок годности баллонов составляет 40 лет, но не всех. Каждый из видов таких емкостей изготавливается в строгом следовании требованиям ГОСТов.
ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА
Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.
Каким образом проводится проверка?
Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:
Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;
Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;
Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).
Суть та же – проверка герметичности.
После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).
ПОВЕРКА БАЛЛОНА
Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.
После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.
Клиенту выдаётся:
Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);
Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;
В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.
Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).
ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ
Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).
Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):
Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:
Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи (реставрация) |
|
3 000 руб |
50л баллон (диаметр 300, L до 1000 мм) |
5 000 руб |
за диаметр 360, L 1300 мм |
7 000 руб |
диаметр 400 — 500, L 1000 мм |
Срок выполнения – 2 дня.
Как видите, цены на все процедуры весьма недорогие, учитывая объёмное содержание работ с газовым оборудованием. Это небольшая плата за уверенность в безопасности баллона, возимого вами в автомобиле.
Сколько хранится газ?
Разные газы могут храниться в сосудах разное количество времени.
- Пропан-бутан сохраняет свои свойства неопределенное количество времени. Главное условие — чтобы сохранялся минимальный уровень рабочего давления. Пропан-бутаном можно пользоваться, пока не закончится содержимое баллона.
- Производителем срок хранения кислорода в баллоне определен в 18 мес. с дня приготовления продукта.
- Ацетилен считается газом, наиболее взрывоопасным и сложным в обращении. В баллонах ацетилен может содержаться достаточно долго, но предприятие, работающее с этим веществом, обязано перед проведением сварочных работ проводить проверки веса и пористости, в случае, если эти показатели не соответствуют нормативам, работа с содержимым сосуда невозможна.
- Чистый аргон допустимо хранить 18 мес.
- В баллонах водород разрешено держать 3 года.
- В баллонах хранят и азот. Этот газ допускается использовать при содержании в баллоне на протяжении 18 мес.
Как производится поверка
Поверка манометров – это выявление несоответствий или установление соответствия показаний прибора действительным. Для выявления данного соответствия производится снятие показаний с устройства и сравнение их с показаниями эталонного манометра. После сопоставления данных выявляется возможность дальнейшего применение прибора. Если показатели манометра соответствуют нормативным, устанавливается отметка о проведении поверки, и он используется далее. Если в процессе манипуляций выявлены сильные погрешности в показаниях, прибор калибруется. Если же показатели сильно отличимы от действительных и калибровкой решить проблему не удается, то прибор утилизируется и больше не применяется. Такой прибор считается не поверенным и использоваться не может.
В случае положительного результата поверки на стекло прибора или его корпус ставится небольшой штамп, где указан год и месят совершения данной операции. Аналогичная отметка делается в техническом паспорте устройства. Выполнять поверку может только специальная лицензированная организация, поднадзорная контролирующим органам. Она же имеет право устанавливать штамп о совершении процедуры. Представитель организации должен снять манометры и принести на место проведения поверки.
Нужна ли поверка манометров
Первичная поверка прибора проводится для определения показателя номинального давления. В дальнейшем контроль позволяет исключить вероятность снижения точности.
Некоторые системы не могут эксплуатироваться без применения манометра.
Если своевременно не проводить рассматриваемую процедуру можно столкнуться со следующим проблемами:
- Погрешность при снятии измерений. В некоторых случаях незначительная погрешность не снижает эффективность применения компрессора, в других точность давления важна.
- Существенно снижается эксплуатационный срок манометра. Некоторые повреждения механизма при его длительной эксплуатации могут привести к быстрому износу. Стоимость высокоточных манометров весьма велика.
- Есть вероятность появления утечки среды, которая станет причиной снижения давления в системе.
В заключение отметим, что при необходимости поверки измерительного прибора компрессора провести подобную работу можно самостоятельно. Для этого можно приобрести специальное устройство в специализированном магазине. Другие механизмы, к которым предъявляются более высокие требования, должны проверяться исключительно специалистом. После проведения процедуры должна ставится пломба.