Почему возникает шум
При работе кондиционера, а также когда он выключен возникают разнообразные звуки, которые могут свидетельствовать о неполадках. Это бульканье, потрескивание, дребезжание. Что делать, когда кондиционер издает булькающие звуки? Сначала разобраться в причине. К причинам их возникновения относится:
- Чаще всего бульканье может издавать вода в дренажной сети.
- Вторая причина того, что возникает бульканье в кондиционере – звуки издает фреон в жидком состоянии.
Рассмотрим оба варианта подробнее.
Шум в дренаже
Причиной шума в дренаже в большинстве случаев служит сильный ветер. Он задувает в трубку и приводит в движение воду. Но такая проблема невозможна если дренажная трубка устроена правильно, с нужным уклоном. Тогда весь конденсат, не задерживаясь, стекает на улицу. Но если появились перегибы или шланг смонтирован с неправильным уклоном, тогда там застаивается.
То же самое может быть если дренажный шланг выведен в канализационную трубу. Бульканье в таком случае может передаваться из канализационной трубы или из гидрозатвора, через который дренаж и подключен к системе отвода стоков. Звук возникает как в работающем, так и в системе в отключенном состоянии.
Шум во фреоновом контуре
При работе кондиционера на обогрев во внутреннем блоке происходит конденсация фреона. Он поступает по трубе со стороны наружного блока в газообразном состоянии, а при попадании газа в теплообменник внутреннего блока он конденсируется.
Жидкий фреон возвращается в наружный блок. Именно эта жидкость и может издавать шумы, похожие на бульканье. В исправной системе такого возникать не должно, но это возможно если при монтаже медная труба была повреждена и в ней получились заломы.
Очень редко основным фактором неполадки служит отсутствие вакуумирования при монтаже, из-за чего попавшая в систему влага из воздуха замерзает в трубках и служит причиной проблем и шумов.
Шум появляется и в выключенном состоянии системы. При сильном морозе фреон может самостоятельно конденсироваться в наружном блоке и в жидком состоянии издавать непривычные шумы.
Еще одна причина шума в кондиционере при обогреве – размораживание наружного блока. Время от времени кондиционер включается в режим оттаивания, когда теплообменник наружного блока нагревается, чтобы на нем растаял лед. При этом возникает гул, потрескивания, а иногда и бульканье.
Схема циркуляции фреона
«Скрип/свист тормозов»
Скрип тормозов может быть очень раздражающим и, кроме того, может что-то значить. Это может быть признаком какой-либо неисправности и, соответственно, опасности или просто быть признаком дешевых тормозных колодок.
Самый распространенный свист/скрип тормозов вызван колодками низкого качества. Дешевые тормозные колодки часто выдают при торможении неприятный свист или даже скрип. Причем часто подобные дешевые колодки скрипят не сразу после их установки, а начинают издавать неприятные звуки спустя несколько тысяч километров пробега автомобиля.
Дешевые колодки, как правило, во фрикционном покрытии имеют слишком большие чешуйки тормозного материала. Когда же вы слегка нажимаете на педаль тормоза, эти крупные чешуйки трутся о поверхность тормозного диска, издавая скрип или свист. Стоит отметить, что скрип может то появляться, то пропадать. Например, скрип может исчезнуть, когда конкретные чешуйки на поверхности колодки изнашиваются. Но обычно за ними идут другие крупные фракционные элементы материала покрытия тормозных колодок. Поэтому лучший способ избежать свиста тормозов в машине – это приобрести дорогие оригинальные тормозные колодки.
Если тормоза машины скрипят, свистят или визжат во время движения по дороге, но шум исчезает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вероятнее всего, причина в том, что индикатор одной тормозной колодки (или нескольких) прикасается к тормозному диску, что и вызывает шум. Индикатор износа представляет собой небольшой металлический выступ, прикрепленный к тормозной колодке.
Когда тормозные колодки изношены и требуют замены, эта металлическая лапка начинает скользить вдоль тормозного диска, предупреждая водителя о потенциальной проблеме в тормозах. Не игнорируйте подобный шум слишком долго: тормозные колодки очень тонкие, и с момента появления первого шума, предупреждающего об износе колодок до скрежета колодок при задевании о диск, может пройти мало времени. Поэтому не откладывайте замену колодок в долгий ящик, если не хотите убить тормозные диски, барабаны и суппорты.
Почему булькает кондиционер (+ во время ветра)
Довольно часто можно услышать, что в технике что-то булькает. Подобный звук обычно появляется не просто во время работы кондиционера, но и в отключенном виде.
Стук и щелчки в выключенном состоянии
Если корпус кондиционера был выполнен из некачественного пластика, могут появиться резкие громкие щелчки до и после включения. Это реакция на перепады температур. Исправить можно только покупкой другой модели сплит-системы с более качественным пластиком, где он не будет так сильно деформироваться при переключении режимов.
Нарушение фреонового контура
Еще одна распространенная причина нехарактерных звуков – это фреон, который движется в системе в жидком виде. Если его объем сокращается, в пустой комнате оказывается воздух, который и может вызвать характерный шум. В основном это происходит в зимний период
Гудит внешний блок
Довольно часто бульканье возникает, когда во внутреннюю часть кондиционера попадают насекомые. Оказавшись внутри, они образуют там колонию.
Хлюпание и звук падающих капель
Звук падающих капель или похлюпывание жидкости при включении компрессора вряд ли означают серьезную поломку. В первом случае образуется конденсат во время работы режима оттаивания. Во втором — звук хладагента, перетекающего в нижнюю точку трассы.
В других местах
Кроме магистрали нужно проверить, в каком состоянии оба блока. Таким образом, в испарителе, который находится в помещении, обычно селятся насекомые. Оставлять их внутри специалисты не советуют, потому что они способны испортить технику, и к тому же принять вред людям.
Есть и иные причины появления постороннего шума. Он время от времени подключается зимой, чтобы удалить лед с замерзших наружных блоков. Такие шумы не должны вызвать тревогу, потому что они сопровождают полноценную работу климат-системы.
Холодильник был неправильно установлен.
Если неприятный шум возник сразу после покупки новой бытовой техники, то скорее всего агрегат неправильно установили. Техника этого типа должна монтироваться строго по вертикали и горизонтали. Если будет хотя бы незначительный перекос, компрессор начнет соприкасаться с частями конструкции, состоящими из металлических элементов.
Также в воздухе могла оказаться одна из ножек холодильника. Такой недочет приводит к тому, что агрегат начинает вибрировать в процессе охлаждения. Чтобы избавиться от таких проблем, необходимо выровнять холодильник не только по горизонтали, но и по вертикали. То есть он не должен коситься на бок даже на несколько сантиметров. Чтобы проверить, что агрегат стоит ровно, достаточно строительного уровня. Если его нет, можно быстро изготовить отвес. Для этого потребуется нитка и грузик
Также важно проверить, чтобы все ножки холодильника прочно стояли на поверхности
Еще одна причина шума заключается в том, что холодильник неправильно подключили. Как правило, первые несколько недель после установки шумят агрегаты с системой «Ноу Фрост», если они были включены в сеть сразу. Такие модели должны «отстояться» не менее 5 часов. Только после этого можно переходить к эксплуатации техники.
Куда жаловаться если не удалось все решить мирно
- Управляющая компания
Здесь стоит уточнить, согласована ли сплит-система с другими владельцами общедомового имущества, которым является фасад здания.
- Участковый
Письменное заявление участковому повлечет за собой обязательную беседу и составление протокола по поводу шумного кондиционера, установленного у соседей.
Если сплит-система будет продолжать нарушать “закон о тишине”, то наступает уже ответственность административная с наложением штрафов.
- Роспотребнадзор
Основная цель обращение в Роспотребнадзор — организовать экспертизу и замерить уровень шума от работающей сплит-системы. Экспертиза проводится платно. Но именно она будет весомым аргументом в суде. В случае признания вашей правоты суд обяжет виновника возместить эту сумму.
Шум от внешнего блока
Так как внешние блоки кондиционеров устанавливают в непосредственной близости от внутреннего, чаще всего за окном, поэтому шум от внешнего блока иногда очень мешает, особенно ночью, не только владельцу кондиционера, но и его соседям.
Причины шума от внешнего блока
Отсутствуют виброгасящие резиновые прокладки
- виброгасители распологают между кронштейнами и ножками кондиционера
- они позволяют снизить передачу вибраций от кондиционера к стене
Болты креплений кронштейнов соприкасаются с металлической арматурой железобетонной стены
- при этом появляется ощущение, что вибрируетвся стена
- устранить удается только путем бурения отверстий в другом месте(рядом) и переносе креплений
Изношенность компрессора
после многолетней эксплуатации и отсутствия обслуживания у компрессора появляются посторонние шумы и вибрации
Шум от вентилятора
- часто бывает задевание защитной решетки и посторонних предметов
- задевание льда при работе в режиме обогрева
- призвуки от элементов конструкции
- у дешевых кондиционеров часто вибрируют элементы конструкции-решетки, крышки
- обычно решается удалением их или подкладыванием уплотнителей
Мы разобрали основные причины и способы борьбы с шумящими кондиционерами, но стоит помнить, что после многолетней работы оборудование не будет работать как новое, особенно, если основной материал корпуса — пластик. Сломался кондиционер?
Март 1st, 2022 в
Обзоры, Сервисное обслуживание, кондиционирование, проектирование | меты: Шум, кондиционера, причина, решение
Гул при включении
Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.
Когда обращаться в сервисный центр
Устройство современных климатических систем включает в себя программные и аппаратные комплексы, функционирующие в тандеме. Неисправности возникают преимущественно в результате несвоевременного технического обслуживания или нанесения механических повреждений. Однако в отсутствии необходимого опыта и знаний в области климатической техники вскрывать кондиционер и приступать к самостоятельному поиску причины постороннего шума крайне не рекомендуется.
Пользуясь климатическим оборудованием с действующим гарантийным сроком не нужно думать о том, что делать, и куда обращаться. При появлении ранее незамеченных шумов единственно правильное решение в этом случае – вызов бригады сервисного центра компании. Благодаря профессиональному опыту мастеров и использованию оригинальных комплектующих будет гарантирована оперативность и высокое качество производимых работ.
Итак, осуществление своевременного технического обслуживания сплит-системы является основой исправного и долговечного функционирования климатической техники. Внезапно появившиеся нетипичные шумы почти всегда свидетельствуют о наличии неисправности в системе кондиционирования. А выход из строя такой техники в сильную жару является огромной проблемой. Если, находясь в машине, достаточно просто открыть окна, то такие манипуляции в большом помещении не спасут от мучительного зноя. Поэтому эксплуатировать технику следует согласно руководству пользователя. Также нужно регулярно проводить профилактические мероприятия. Но некоторые поломки есть возможность устранить самостоятельно.
Причины шума во внутреннем блоке
Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.
Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.
Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.
Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.
Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.
Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.
Признаки неисправностей в компрессоре кондиционера
Можно выделить ряд признаков, по которым автомобилист может определить, что компрессор в его автомобиле имеет неисправность и требует ремонта или замены. К ним можно отнести следующие наиболее ярко выраженные признаки:
1. Различного рода шумы, в частности постукивание, треск или гул.
Эти шумы могут быть как внутренние, так и внешние.
Внешние шумы, как правило, свидетельствуют
о неисправности подшипника муфты. Данный шум пропадает при включении кондиционера, однако если подшипник уже значительно изношен, то шум не прекращается. При долгом игнорировании данного признака неисправности в системе кондиционирования, высок риск заклинивания подшипника и обрыва ремня, что значительно увеличит затраты на ремонт.
Причиной внутреннего шума может быть неисправность в поршневой системе или же повреждения внутреннего подшипника. В таких случаях шум доносится при выключенном кондиционере. При таких признаках неисправности не стоит откладывать визит в специализированный автосервис, поскольку велик риск распространения продуктов износа по всей системе, что приведет к необходимости демонтажа и полного ремонта кондиционера.
2. Отсутствие герметичности компрессора кондиционера.
Такая проблема достаточно легко устраняется в автосервисе. При использовании специального оборудования, специалисты заменяют прокладки корпуса и проводят его шлифовку. В некоторых случаях, также заменяется сальник вала.
3. Резкое снижение производительности системы кондиционирования.
Такого рода неисправность имеет серьезные последствия, в частности заклинивание компрессора, обрыв ремня и так далее. В этом случае необходима замена детали, однако в редких случаях есть вероятность того, что можно ограничиться простым ремонтом.
При выявлении тех или иных признаков наличия
неисправностей, следует обратиться в специализированный автомобильный сервис, где компетентные мастера проведут диагностику и, при необходимости, ремонт или же замену той или иной детали кондиционера, в том числе компрессора.
Настоятельно не рекомендуется пытаться осуществлять ремонт самостоятельно, поскольку система кондиционирования крайне сложна и малейшая неосторожность может привести к осложнениям и дополнительным затратам. Профессиональный ремонт обеспечит стабильную и долговременную работу всей системы автомобильного кондиционирования
Устранение неполадок
В большинстве случаев устранить причину появления булькающего звука владелец техники сможет своими руками. Но в некоторых ситуациях может потребоваться помощь специалистов. В первую очередь нужно самостоятельно попробовать отыскать, откуда слышится звук. Это может быть внутренний или наружный блок, магистраль либо дренажная система. Далее следует понять, когда именно раздается бульканье – при работе или в выключенном состоянии, при запуске техники на охлаждение или обогрев, во время дождя, снега, ветра или мороза и т.д.
В дренаже
Если во время монтажа дренажный шланг был установлен правильно, с рекомендуемым уклоном, то образующаяся во время работы влага должна выливаться наружу. В том случае, если при размещении трубки были допущены ошибки, например, сделан неправильный угол наклона или были допущены перегибы, может возникнуть ситуация, когда конденсат не стекает, а застаивается в шланге. В этом случае, когда ветер задувает внутрь трубки, влага приходит в движение, из-за чего и возникает бульканье.
Подобные звуки также появляются, если дренаж подсоединен к канализации. В этом случае шум может возникать в сливных трубах или в гидрозатворе, через который выполнено подключение. Далее булькающий звук через шланг передается в помещение, где его слышат люди. Это происходит, даже когда выключен кондиционер.
Несмотря на то, что шумы в этом случае не являются признаком неисправности прибора, они могут мешать пользователям, поэтому их необходимо устранить. Сделать это можно своими силами, не прибегая к вызову специалистов.
- Дренажному шлангу, выходящему наружу, нужно придать правильный уклон, устранить появившиеся изгибы, а затем зафиксировать так, чтобы ветер не задувал внутрь.
- Можно удлинить дренажную трубку, опустив фактически до земли, это также позволит решить проблему.
- Дополнительно рекомендуется прочистить саму дренажную систему, включая поддон во внутреннем блоке кондиционера, так как он тоже может стать источником неприятного шума.
- Подключенную напрямую к канализации трубку нужно вытащить, а затем установить через специальный сифон для климатической техники. При таком соединении задув воздуха в дренажную систему полностью исключается.
Во фреоновом контуре
В том случае, если после осмотра дренажной системы причина шума не была выявлена, необходимо проверить состояние трассы. В результате неправильного монтажа, невыполненного вакуумирования, некорректной заправки фреоном, повреждения медных труб, их недостаточной длины, значительных изгибов или иных причин внутри системы могли образоваться воздушные пробки — когда фреон их пробивает, слышен булькающий звук.
Иногда владельцы климатического оборудования отмечают, что наружный блок свистит или пищит при включении, а не только булькает. Это еще один признак перегнутых трубок магистрали. Свободное движение хладагента при этом затрудняется, поэтому и появляется соответствующий звук.
В других местах
Помимо магистрали и дренажной системы необходимо проверить состояние внутреннего и наружного блока. Так, в испарителе, расположенном внутри помещения, могли поселиться насекомые. Оставлять их внутри не рекомендуется, так как они могут испортить технику, а также причинить вред человеку (например, осы или пчелы).
Существуют и другие причины проявления постороннего шума. Например, сплит-система может издавать гул, бульканье и треск во время режима оттаивания. Он периодически включается в холодное время года для удаления льда с замерзшего наружного блока. Эти звуки не должны вызывать тревогу, та как они сопровождают нормальное функционирование климатической системы.
Как проверить качество монтажа кондиционера
Должны быть открыты минимум 2 стороны внешнего блока
Перед тем, как проверить работу кондиционера, необходимо убедиться в грамотной установке наружного блока. Во время работы он все время вибрирует, поэтому стена для крепления выбирается крепкая и ровная. Монтируется блок по уровню. Между самим модулем и стеной следует оставить 10 см, в противном случае в жаркое время года блок может перегреться. Кронштейны крепятся на анкерные болты.
Сверху устанавливается козырек, уберегающий от осадков и льда.
Дренажная трубка должна бать под наклоном, чтобы конденсат не скапливался и не выливался в квартиру. Если планируется включать оборудование в мороз, дренаж должен подогреваться, чтобы не образовывались ледяные пробки.
Внешнее оборудование монтируется относительно внутреннего на расстоянии не более 3 метров. У каждой модели свои рекомендации, поэтому мастера сверяются с инструкцией. К уличному блоку должен быть свободный доступ, чтобы при необходимости почистить его после сезона эксплуатации.
Важный этап проверки монтажа кондиционера: крепление медных трасс. Категорически запрещено резать трубки ножовкой. Мелкие стружки могут стать причиной поломки компрессора, поэтому используются только специальные инструменты. Крепятся трубки вальцевателем иначе не гарантируется их работоспособность.
Проверка кондиционера на герметичность
Схема подключения вакуумного насоса к системе
По окончании установки система вакуумируется. Из трубок выкачивается воздух и влага, которая самостоятельно не выйдет, затем закачивается фреон. Если пренебречь этим этапом, могут произойти сбои в работе и даже поломка компрессора – самой дорогой комплектующей. Некоторые мастера предлагают стравливание воздуха и продувку системы фреоном. Такой метод работает на ряде моделей, но не на всех. Вакуумирование – это лучший метод удалить остатки влаги и воздуха из трасс.
Проверять и уточнять действия монтажной бригады лучше во время выполнения работ, потому как при поломке будет труднее доказать ошибки мастеров.
Шум в каналах естественной вентиляции многоквартирных домов
Для тех же кто живет в многоквартирных домах и ищет вопрос на ответ : «Как устранить шум в системах естественной вентиляции ?»Ответ один — самостоятельно вы это не сделаете. Нужно написать жалобу в Управляющую компанию на то что у Вас в квартире идет сильный шум из вент.каналов в сан.узлах и на кухне. И управляющая компания обязана своими силами провести обследование естественных каналов вентиляции и устранить причины появления шума в них. Брать оплату с жильцов за устранение причин появления шума в вентиляционных каналах многоквартирных домов они не имеют права, т. к. это считается инженерной системой и принадлежит всему дому а не конкретному жильцу.
По этой же причине собственник квартиры не имеет права отказать в доступе служащим управляющей компании к мету осмотра вентиляционных каналов , как правило это санузлы и кухня.
В 90% случаев причиной шума в вентканалах многоэтажек является несанкционированная перепланировка квартир, самовольная врезка дополнительных вентиляционных устройств и воздуховодов в каналы естественной вентиляции, засорение вент.каналов строительным мусором во время ремонта квартир.
Если управляющая компания докажет в суде что причиной возникновения шума или вообще нарушения вентиляции являются вышеописанные действия жильца , то собственника квартиры обяжут устранить эти нарушения вентиляции за свой счет, т. к. система вентиляции в многоквартирном доме является обще домовым имуществом.
Проблемы с теплообменником наружного блока
Одна из самых распространённых неисправностей в этой части конструкции – утечка фреона через внешний блок. Если для заправки использовался состав R-22, используют специальный течеискатель для выявления неполадки. Если есть вариант с современными средствами R-410-a, поверхность просто «обмыливают». А затем смотрят, не произошло ли вспенивание, где это случилось.
Течь устраняют двумя основными путями:
Пайка.
Используют горелку, чтобы нагреть место, где появилась утечка. Потом всё запаивают, специальным припоем. Трубки отличаются небольшим весом и толщиной, поэт ому обработка требует аккуратности.
Замена.
Полная разборка корпуса начинается после отключения внешнего блока от электричества. Вырезание, выпаивание старого теплообменника обязательно. Новый ставят на место старого, для соединения используя азот. Модуль собирают обратно, подключив электрические соединения. Трубки тоже подключают к системе, обеспечивают её герметичность. Заново всё заправляют, проверяют общую работоспособность.
Шум от внешнего блока
Так как внешние блоки кондиционеров устанавливают в непосредственной близости от внутреннего, чаще всего за окном, поэтому шум от внешнего блока иногда очень мешает, особенно ночью, не только владельцу кондиционера, но и его соседям.
Причины шума от внешнего блока
Отсутствуют виброгасящие резиновые прокладки
- виброгасители распологают между кронштейнами и ножками кондиционера
- они позволяют снизить передачу вибраций от кондиционера к стене
Болты креплений кронштейнов соприкасаются с металлической арматурой железобетонной стены
- при этом появляется ощущение, что вибрируетвся стена
- устранить удается только путем бурения отверстий в другом месте(рядом) и переносе креплений
Изношенность компрессора
после многолетней эксплуатации и отсутствия обслуживания у компрессора появляются посторонние шумы и вибрации
Шум от вентилятора
- часто бывает задевание защитной решетки и посторонних предметов
- задевание льда при работе в режиме обогрева
- призвуки от элементов конструкции
- у дешевых кондиционеров часто вибрируют элементы конструкции-решетки, крышки
- обычно решается удалением их или подкладыванием уплотнителей
Мы разобрали основные причины и способы борьбы с шумящими кондиционерами, но стоит помнить, что после многолетней работы оборудование не будет работать как новое, особенно, если основной материал корпуса — пластик.
Сервисное обслуживание кондиционеров.
Об основных неисправностях
Не рекомендуется устранять возникшие поломки самостоятельно. Если выполнен ремонт своими руками, а потом появились проблемы – производитель с большой вероятностью откажется от гарантийных обязательств.
При плохом охлаждении в помещении
Обычно это связано с такими причинами:
- Слабая мощность.
- Появление внутренних поломок.
Иногда происходит так, что мощность кондиционера недостаточно для поддержания температуры в том или ином помещении. Пример – из-за резкой перемены в климате, при котором ведётся эксплуатация. Средний диапазон температур – от -7 до +40 градусов. Это основные показатели, распространяющиеся на все устройства.
В других ситуациях проблема связана со внутренними поломками устройства. Рекомендуется сразу же обратиться за техническим обслуживанием, самостоятельно здесь тоже сложно что-то решить.
Агрегат с коротким циклом работы
Сначала устройство включают, но оно перестаёт работать буквально спустя 15-20 минут.
Такая проблема связана с несколькими основаниями:
- Загрязнённый радиатор.
- Вышедший из строя терморегулятор.
- Сломанная плата управления.
- Сбой с настройками.
Внешние радиаторы подвергаются различным механическим повреждениям и нагрузкам, тем более – в летнее время. При попадании внутрь посторонних предметов начинается перегрев всей системы. Из-за этого вся работа останавливается. Проблема устраняется промывкой радиатора, с водой и сильным напором. Это поможет устранить другие поломки кондиционеров.
После заправки может произойти нарушение баланса хладагента. Достаточно измерить рабочее давление компрессора, чтобы понять, насколько сильной стала проблема. Если возникла перегрузка, от лишней жидкости просто избавляются.
Протечка конденсата из внутреннего блока
Это тоже один из сигналов неисправного оборудования. Это может случиться из-за забитой трубки конденсатора.
Починка предполагает выполнение нескольких несложных действий:
- Выключение кондиционера. Надо подождать 10 минут.
- Отсоединения пластиковой сливной трубки.
- Прочистка и просушка.
- Возврат конструкции к первоначальному положению. Это часто помогает, если сломался кондиционер.
Причины шума во внутреннем блоке
Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.
Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.
Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.
Еще один источник шумной работы внутреннего блока сплит-системы – электродвигатель вентилятора. В нем происходит межвитковое замыкание обмоток.
Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.
Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.
Шипит кондиционер в машине при включении
Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.
Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.
В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом
Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.
Суть эксперимента заключалась в следующем.
В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.
Так вот:
- 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
- 640г — кондиционер работает без нареканий
Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.
Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:
- Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
- Система негерметична.
- По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.
В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.
Как и когда проводить самодиагностику кондиционера
Самостоятельная диагностика, к которой прибегают экономные владельцы охладителя, производится трижды в год, а в жаркое время года, когда на кондиционер приходится много дополнительной работы, число поверок увеличивается до одной в месяц. Замена деталей, пострадавших от скачков напряжения, осуществляется только опытными специалистами.
Шум, в особенности бульканье, напоминающее звук незакрытого кухонного крана, является сигналом для безотлагательной реакции владельца. Оптимальный вариант – вызов мастера для комплексной диагностики кондиционера. Причины поломок, о которых становится известно благодаря бульканью внешнего блока устройства, пройти самостоятельно не могут. Должный уход за кондиционером указывает на заботу его владельца о здоровье всех домочадцев.