Как пользоваться кондиционером зимой

Зачем нужен кондиционер в холодное время года

Бытует мнение, что с помощью кондиционера можно избавиться от запотевших стекол. В этом есть определенная логика, поскольку кондиционер прогоняет воздух сквозь охлажденный теплообменник. Влага осядет на стенках теплообменника, а в салон попадет сухой воздух. Проблема заключается в том, что при низкой температуре влага будет быстро замерзать, в результате чего испаритель покроется ледяной коркой, и воздух попросту перестанет циркулировать.

Кроме осушения воздуха, кондиционер также способствует получению прохлады, но эксплуатировать его для этой цели в зимнее время, по меньшей мере, нелогично.

Подготовка к зиме

Во многих климатических компаниях ближе к холодному времени года появляется много запросов на подготовку кондиционера к зиме. Что она из себя представляет и можно ли ее сделать самостоятельно?

Профессиональная консервация

Профессиональные услуги по подготовке к зиме кондиционера обычно включают следующий перечень работ:

  • перекачивание фреона в наружный блок;
  • полное обесточивание системы во избежание случайного включения;
  • установка защиты для внешнего блока от падающих сосулек в виде специального железного козырька;
  • чистка внутреннего блока.

чистка механических фильтров

Хотя далеко не всегда требуется весь список перечисленных услуг. Капитальную очистку комнатного модуля с промывкой фильтров, теплообменника и вентилятора лучше провести перед началом теплого сезона, а перед холодами достаточно сполоснуть в мыльном растворе фильтры механической очистки. Перекачку фреона можно вообще исключить. Как показывает практика, он прекрасно доживает до весны без лишних манипуляций. Профессиональная подготовка кондиционера к зиме или его консервация оправданы в случае наличия коммерческой или промышленной техники. В данном случае сервисные службы могут отказать в гарантийном ремонте, если прибор не был опечатан до холодов. Для того, чтобы расконсервировать технику, придется опять обращаться в климатическую компанию.

Самостоятельная подготовка

Получается, что подготовить домашний кондиционер к зиме можно и самостоятельно, но как это сделать правильно?

  • Сначала включают сплит-систему на пару часов в режиме вентилятора, а потом на час в режиме обогрева. Это поможет хорошо просушить все внутренние компоненты прибора;
  • Вытирают пыль с наружных поверхностей устройства мягкой слегка влажной тряпкой. Профессионалы обычно используют для этого микрофибру;
  • Промывают фильтры механической очистки во внутреннем блоке;
  • Полностью обесточивают систему;
  • Вынимают из пульта батарейки.

Больше никаких дополнительных действий в том, как подготовить кондиционер к зиме, совершать не надо. Единственное – тем, у кого сплит-система находится с ветреной стороны, можно задуматься об утеплении холодильной машины.

Утепление

Что из себя представляет утепление кондиционера на зиму и как это делают? Наружный блок можно завернуть в плотную целлофановую пленку, внутренний блок либо также закрывают полиэтиленом, либо затыкают отверстие от слива дренажа.

Никак утеплить кондиционер на зиму по-другому не получится, если речь идет о сплит-системе. Как уже говорилось, у мобильного блока просто закрывают заглушку с уличной стороны, а у оконного – желательно прикрыть выступающую наружу часть устройства пленкой или теплым материалом. Иногда оконные моноблоки приходится демонтировать на осенне-зимний период, так как они могут являться проводниками для поступления холодного воздуха в квартиру.

Охлаждение

Сейчас не редко возникает ситуация, когда требуется, чтобы зимние комплекты кондиционеров удаляли тепло внутри даже при экстремально низких температурах за окном. Очень часто просто в комнате находится дорогостоящее отопительное оборудование, которое быстро прогревает всё окружающее пространство. Получаются излишки, от которых необходимо быстро избавиться

Особенно это важно в рабочих помещениях, таких как серверные

Естественно, у пользователей возникает вопрос, какие кондиционеры можно включать в охлаждающем режиме? Большинство аппаратов просто не готовы работать зимой на охлаждение. Обычно если температура ниже 5 градусов тепла, то автоматически включается обогрев.

Есть специальный комплект для зимы, который увеличивает и уменьшает скорости работы всех вентиляционных систем. Есть даже уже комплектация даже от ведущих производителей, нагревающие дренажный шланг, картер и регулятор давления. В общем, у этих ребят всё детально продумано, что не подкопаешься.

Отличия в устройстве морозоустойчивых кондиционеров

Почему же один кондиционер можно включать при 30-градусном морозе, а другие нежелательно запускать уже при -5С? Ответ прост: особенности строения и комплектации. Стоимость сплит-системы не всегда прямо пропорциональна её возможностям, а потому полезно знать, какие существуют эффективные конструктивные решения.

Чтобы понять, можно ли включать конкретный кондиционер зимой на обогрев, или это опасно для устройства, обратите внимание на такие детали. Во-первых, низкотемпературный комплект должен быть встроен уже с завода, чтобы предотвратить холодный старт компрессора и замерзание конденсата

Во-первых, низкотемпературный комплект должен быть встроен уже с завода, чтобы предотвратить холодный старт компрессора и замерзание конденсата.

Как мы уже упоминали, инверторные модели зимой предпочтительнее, поскольку их компрессор не останавливается по достижении заданной температуры в комнате, а лишь сбавляет обороты. Это значит, что он не будет каждый раз остывать и запускаться с перегрузкой, к тому же это выгоднее в плане потребления энергии.

Теплообменник наружного блока может быть увеличен, чтобы фреон внутри успел полностью испариться и вобрать максимум тепла из воздуха до попадания в компрессор.

Большая площадь теплообменника позволяет сплит-системе работать эффективно даже при небольшой разнице между температурами кипения хладагента и воздуха на улице

Встречаются также двухконтурные теплообменники, в которых производительность регулируется подключением дополнительного контура циркуляции фреона. Внешний блок и теплообменник могут включать дополнительные кожухи и накопители тепла, для использования энергии, которую выделяет работающее оборудование.

Компрессор повышенной мощности сильнее сжимает газ, разогревая его до более высоких температур. В промышленных моделях встречаются также спиральные компрессоры, которым не страшно попадание жидкого фреона.

Сам хладагент может иметь разные свойства. Дешевый и распространённый R-22 испаряется при -40C, при этом способен вобрать тепла 233 кДж/кг. Для сравнения, самый новый R-32 испаряется при -51,7С, а тепла удерживать способен до 390 кДж/кг.

Это значит, что при одинаковых условиях второй будет быстрее и эффективнее нагреваться в теплообменнике, а кондиционер или сплит-система будет работать с меньшими затратами энергии и более высоким КПД.

От типа хладагента зависит и тип масла, смазывающего компрессор. R-22 работает с минеральным маслом, сохраняющим допустимую вязкость до -5С, а R410A и R32 – с синтетическим, устойчивыми до -7С. Казалось бы, разница невелика, но в совокупности с другими факторами она значима.


Mitsubishi Zubadan – самая знаменитая серия тепловых насосов, работающих зимой при температуре до -25С. Стоят они в 3 – 5 раз дороже сплит-систем, способных обогревать только при незначительных морозах

Чем больше из перечисленных модернизаций есть в кондиционере, тем при более низкой температуре он способен работать. Впрочем, для многих инверторных моделей можно даже не узнавать предельную допустимую температуру: электронное управление просто не запустит систему, если на улице слишком холодно.

Профилактика при эксплуатации

Чем дольше вы пользуетесь кондиционером – тем больше в его корпусе, фильтрующем узле и на вентиляторе скапливается жира, слизи и пыли. Грибки и бактерии, появляющиеся следом, попадаю в комнату с потоком воздуха, а потом – и в легкие жильцов. Нетрудно догадаться, что на здоровье это сказывается самым негативным образом. Загрязнения ухудшают работу узлов, ухудшается процесс обновления воздуха, на прибор и электрическую сеть нагрузка вырастает в 2 раза. На внешнем блоке устройства нарастает слой пуха, который нарушает активность теплообменника и ухудшает процесс охлаждения хладагента. Если вы хотите исключить проблемы с легкими и продлить срок службы аппарат, приучите себя чистить и дезинфицировать кондиционер по определенному графику.

О загрязнении говорят следующие признаки:

  • Неприятный запах, появляющийся в ходе работы;
  • Нестабильный звук, треск;
  • Течь из внутреннего модуля;
  • Недостаточное охлаждение.

В первую очередь следует проверить герметичность фреонового контура: нет ли нарушений, из-за которых внутрь может попасть влага, и не подтекает ли фреон? Подтяните крепежные винты, а фиксирующие винты, снимите переднюю крышку и сетчатый фильтр. Замочите сетку в мыльном растворе (растворите пару ложек мыльной стружки в тазике с водой) или любом моющем средстве, протрите жесткой щеткой.

Следующий шаг – чистка вентилятора. Бывают они 2-х видов: несъемные и съемные. Съемный промывают в мыльной воде, несъёмный чистят при помощи кисти (не очень-то это удобно, но загрязнения убираются хорошо). Если лопасти плохо пахнут – продезинфицируйте их специальным средством.

Радиатор и теплообменник чаще всего располагаются во внутреннем блоке, который нужно разобрать. Сервисная служба за такую работу просит существенную сумму, но можно сэкономить и сделать всё своими руками. Снимите переднюю крышку и вытащите фильтры. Очистить внутренности вам поможет пылесос: удалите пыль и пух, двигаясь от верхней части к нижней. Пластины испарители очень хрупкие и их легко повредить, поэтому используйте для их очистки кисточку с длинным ворсом. Можно воспользоваться и пароочистителем. Установив сплит-систему в режим рециркуляции, выставите самый нижний температурный порог и распылите антисептическое средство в области втягивания воздуха. Следите, чтобы капли жидкости не попали на радиатор!

Дренажная система состоит из 2-х частей: поддона, в котором скапливается лишняя жидкость, и трубки для отвода воды. Со временем и там, и там появляется грибок и плесень, неприятный запах, с прибора начинает капать. Поддон отсоединяют от отводящей трубы и платы, и промывают в проточной воде, а трубку продувают компрессором или пылесосом.

Теплообменник очищают при помощи специальной пены или спрея.

Работа по очистке внешнего блока может быть опасной – когда модуль расположен высоко над землей и добраться до него сложно. Не рискуйте жизнью, а вызовите специалиста со специальным оборудованием.

Если вы хотите, чтобы ваш кондиционер работал как можно дольше и не доставлял хлопот, учитесь ухаживать за ним и правильно эксплуатировать. Внимательно читайте инструкции, не торопитесь сделать работу за полчаса. А если есть сомнения в своих силах – позвонить в сервисную службу. Потратив деньги, вы сэкономите время и гарантированно получите нужный результат.

Обогрев сплит-системой в холодные период

Для начала скажем пару слов о принципах работы сплит-системы. При работе устройства в режиме обогрева или охлаждения электрическая энергия используется для транспортировки тепла между улицей и помещением. Летом оно удаляется в атмосферу, а зимой наоборот, перекачивается с улицы в помещение.

Обогрев кондиционером

Можно ли включать кондиционер при минусовой температуре на обогрев? Да, можно. Но нужно учитывать несколько факторов и особенностей конкретного устройства. Во время работы в режиме обогрева фреон в жидком виде поступает в наружный блок, там испаряется, забирая часть теплоты. После чего компрессором газообразный хладагент перекачивается во внутренний блок, где в испарителе он конденсируется, высвобождая накопленное тепло. Так происходит работа кондиционера на обогрев зимой.

Во время этого процесса теплообменник в наружном блоке охлаждается до очень низкого уровня, вследствие чего на нем намерзает влага из прокачиваемого вентилятором наружного воздуха. Это одна из основных проблем при эксплуатации кондиционера на обогрев зимой.

Вторая проблема – это повышенная вязкость масла в компрессоре. Так как в нем используется движущийся механизм, он нуждается в смазке. Для этого в компрессор заливают масло на заводе, которое на холоде может загустевать. Во время пуска компрессора со слишком густым маслом может произойти его поломка.

Обмерзание наружного блока

Для того чтобы избежать негативных моментов перед тем, как включить кондиционер на обогрев зимой в минусовую погоду необходимо провести следующие действия:

  • В инструкции к сплит-системе найти пункт о граничных допустимых температурах. Если она на улице ниже, то прибор нельзя включать.
  • Убедиться в том, что показатели термометра на улице выше минимально допустимого уровня.
  • На пульте кондиционера найти кнопку, отвечающую за режим обогрева и нажать на нее. Обычно, для обозначения используется пиктограмма в виде стилизованного солнца.
  • Выбрать желаемую температуру. Не нужно стараться сильно нагреть помещение. Агрегат может не обладать достаточной мощностью. Рекомендуется нагревать помещение зимой до 18–24 градусов.

После завершения всех вышеописанных действий включается режим отопления

Обратите внимание на то, что после того, как сплит-система была включена, обогрев начнется через некоторое время. Несколько минут, а иногда и более 10, устройство будет подготавливаться к работе без включения внутреннего блока

Не бойтесь, кондиционер не сломался, нужно лишь подождать.

Включение обогрева

Подготовка к запуску кондиционера после зимы

Все сплит-системы состоят из внешнего и внутреннего блоков, каждый нуждается в периодической очистке. Особенного внимания требует чистка кондиционера после зимы, которую рекомендуется проводить непосредственно перед тем, как вы собрались запускать сплит-систему. За тот период времени, пока климатическая техника не эксплуатировалась, на ее внутренних узлах оседала пыль, размножались бактерии. Грамотная чистка кондиционера домашнего предполагает и обработку внешних элементов системы – лопастей и решетки, туда часто попадает уличная грязь. Если пренебречь процедурой, то вам придется дышать загрязненным воздухом, что весьма опасно для здоровья.

Систему можно включать, если соблюдены следующие условия:

  • Температурный режим. После зимы кондиционер должен запускаться при определенной температуре воздуха, согласно рекомендациям производителя она может варьироваться от 0 до -5 градусов. Некоторые модели разумнее включать при плюсовых значениях, об этом всегда указывается в инструкции к климатическому оборудованию.
  • Проверка электрики. Сезонная профилактика кондиционера после зимы предполагает тщательный осмотр электрических элементов оборудования. Эту работу разумнее доверить специалисту, который оперативно выявит и устранит имеющиеся неисправности.
  • Проверка давления и заправка. Перед запуском сплит-системы всегда должна проводиться диагностика давления в системе и дозаправка фреоном. Его естественная утечка является нормой, но недостаток может стать причиной выхода оборудования из строя.

Начало эксплуатации климатического оборудования

Начинать использовать кондиционер советуем после проведения профилактических мероприятий, а именно после того как чистка кондиционера, цена которой доступна, завершена. Оборудование подключается к сети в том случае, когда температура в помещении составляет минимум 20 градусов. Если сплит система успешно запущена, необходимо проверить работу вентилятора на разных скоростях в течение 10-15 минут. Для этого следует постоянно менять температурные значения на пульте. В том случае, когда прибор максимально быстро реагирует на ваши настройки, он вполне пригоден для интенсивной летней эксплуатации.

Если вас интересует профилактика кондиционера после зимы, цена услуги окажется предельно демократичной. Стоимость работы будет озвучена специалистом после осмотра сплит-системы. Категорически не следует пытаться устранять какие-либо неполадки самостоятельно или чистить блоки одним из способов, которые можно найти на страничках интернета. Кондиционер является достаточно сложным прибором с множеством электронных опций. Неграмотные действия могут привести к его поломке.

В каких случаях запрещается и не рекомендуется включать автокондиционер зимой

Пользы от периодического включения АК в зимнее время года немало, однако имеется и ряд противопоказаний для этой операции, при которых включение устройства будет крайне нежелательным. Рассмотрим все подобные случаи:

  • если столбик наружного термометра опустился ниже 5 градусов мороза, а автомобиль стоит на улице, включать кондиционер нельзя. Нужно подождать потепления, а если сроки поджимают, а морозы продолжаются – поищите отапливаемое помещение (гараж, СТО, стоянка в ТРК и т. д.);
  • когда система охлаждения подверглась промерзанию (такое бывает, если характеристик залитой в систему ОЖ не соответствуют погоде). Льдинки и осадок могут нанести системе непоправимый урон;
  • если обнаружена утечка хладагента из-за разгерметизации магистрали или по иным другим причинам;
  • нельзя включать АК и при наличии мелких неисправностей, особенно после длительного простоя. В таких случаях необходим осмотр системы кондиционирования и устранение проблем;
  • зимой категорически не рекомендуется сразу при включении автокондиционера использовать обдув и режим максимальной мощности. Такое сочетание – настоящий стресс для системы. Впрочем, и водителю с пассажирами здоровья такие эксперименты не добавят;
  • если после включения кондиционера вы почувствовали неприятный запах – пришло время чистить устройство от грибка, бактерий и плесени. Такая операция называется промывкой, лучше доверить эту работу профессионалам. Производители рекомендуют проводить её примерно раз в пятилетие, но на деле она выполняется чаще, особенно на возрастных авто.

Хотя охлаждать воздух в салоне зимой необходимости нет, кондиционер нельзя назвать бесполезным устройством в холодное время года. Периодическое его включение – крайне желательно в профилактических целях. Тем самым вы предупредите ранний износ деталей автокондиционера и продлите его ресурс. А поскольку зимой в машине обычно наблюдается повышенная влажность, осушение воздуха – это залог здоровья водителей и пассажиров, а также защита деталей кузова от коррозии.

Продление срока службы прибора

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Включится ли кондиционер при отрицательной температуре

Как уже было отмечено, «умная» электроника автоматически блокирует подобную возможность. Прежде всего, кондиционер оснащен датчиком давления фреона, а оно, в свою очередь, непосредственно зависит от температуры. В сильные морозы давление резко падает, из-за чего система решает, фреон отсутствует, либо его слишком мало, а значит, запуск кондиционера невозможен.

Кроме того, на испарителе расположен еще один датчик, который считывает температуру за бортом автомобиля. При низких значениях муфта компрессора блокируется, чтобы предупредить обледенение испарителя. В таком случае на приборной панели иногда горит индикатор работы, но сама кондиционирующая система не запустится.

Логично, что для обхода защиты придется создать соответствующие условия. Попробуйте запустить кондиционер в оттепель, или после длительной поездки. Разогретый двигатель поднимет температуру внутри моторного отсека, следовательно, нагреется испаритель и компрессор.

Также вы можете хорошо прогреть салон и запустить систему в режиме рециркуляции, чтобы она не контактировала с морозным уличным воздухом. Если ничего не помогает, попробуйте повторить запуск в теплом гараже, на мойке или подземной парковке.

Стоит отметить, что в подобных ситуациях работа кондиционера не всегда отражается на приборной панели. Если он все же заработал, то вы услышите характерный щелчок – звук включения муфты компрессора. Кроме того, запуск системы отразится на тахометре, поскольку обороты двигателя увеличатся.

Нет ничего опасного в том, чтобы пользоваться зимой кондиционером. Запуск в холода не повредит системе, а, напротив, способствует ее длительной эксплуатации. Загвоздка заключается в электронной системе управления, которая следит за ситуацией и блокирует попытки непредусмотренного запуска. Если возникают проблемы, то автомобиль нужно постараться прогреть, и запустить кондиционер хотя бы на 15-20 минут, чтобы его узлы не пострадали от длительного простоя.

Консервация оборудования к зиме

Если климатическое оборудование не планируется использовать в период холодов, то необходима подготовка кондиционера к зиме, т. е. его консервация.

В погожий день, когда отметка термометра не опускается ниже +16°С, нужно включить оборудование в режиме вентиляции на 1,5-3 часа, чтобы испарилась вся влага, находящаяся в теплообменнике внутреннего модуля. Если на улице холодней, рекомендуется воспользоваться режимом обогрева вместо вентиляции.

Кроме того, необходимо почистить фильтры сплит-системы от пыли и грязи. Нужно достать их, открыв переднюю панель устройства, промыть проточной водой с мылом, высушить и установить обратно.

Отсоединить сплит-систему от сети и убрать из пульта во избежание окисления батарейки.

Накрывать наружный блок кондиционера влагоустойчивыми материалами не рекомендуется, так как из-за скапливающегося конденсата, а также недоступности солнечного тепла на внешнем модуле вскоре образуется плесень.

Что делают специалисты?

Как правило, фирмы, которые занимаются обслуживанием кондиционеров, обычно предоставляют следующие услуги: 

  • Перекачивание хладагента в наружный блок.
  • Полное обесточивание системы, чтобы она не включилась случайно.
  • Установка специального защитного козырька над внешним блоком, чтобы на него не упали сосульки и не повредили.
  • Чистка внутреннего блока. 

Нужны ли эти услуги? Стоит смотреть на состояние техники. Что касается чистки, то ее чаще проводят перед началом теплого сезона, а перед холодами можно просто промыть при помощи раствора с мыльной водой фильтры, чтобы избавить их от пыли. Перекачка фреона не является обязательной процедурой, он вполне может дожить до следующего сезона без каких-то последствий. Как правило, услугами профессионалов пользуются те, у кого имеется прибор на гарантии, поскольку гарантийные службы могут при обращении к ним отказать в обслуживании, если на время холодов техника не была опечатана. В остальных случаях подготовка кондиционера к зиме — это процесс, который можно осуществить и собственными силами.

Недостатки и минусы зимнего обогрева

Теперь поговорим о недостатках. Не думайте, что выбрав машинку с максимальным COP, вы получите идеальную систему отопления, которая в одни ворота выигрывает у всех остальных.

Существенным недостатком всех кондеев является их шумная работа. От шума никуда не деться и не избавиться.

Особенно это раздражает в спальне. Благо в современных инверторах удалось добиться снижения уровня шума до 20-30 дб. Это примерно, как шелест листьев при небольшом ветре.

Кроме шума не забывайте про вибрацию внешнего блока. Если уж решили делать зимнее воздушное отопление, то забудьте про крепеж внешнего блока на стене.

Размещайте его только снизу на отдельной стойке с защитным кожухом от снега.

Летом при работе на холод кожух снимают, иначе блок “задохнется”.

Многие внешний блок размещают в подвале дома. В итоге получают более высокий COP, бесплатный холодильник, отсутствие влияния атмосферных осадков. Однако остается вопрос с перепадами температуры и как они будут влиять на фундамент.

Кроме того, не забывайте про количество жидкости при оттайке. За весь зимний сезон у вас в подвале запросто может образоваться небольшое болото.

Кондиционеры на тепло невыгодно использовать в домах с большой площадью и большим количеством изолированных друг от друга комнат. Забудьте про закрытые двери с таким отоплением.

Для обогрева двухэтажных коттеджей, скорее всего понадобятся мощные полупромышленные установки, которые стоят несколько тысяч долларов. На каждый этаж придется монтировать отдельные блоки.

В домиках до 120м2, можно обойтись двумя блоками, мощностью 9000-12000BTU. В общем при открытой планировке на каждые 40-50м2 рассчитывайте как минимум на один внутренний блок.

При этом максимально комфортного прогрева воздуха вы все равно не ощутите. Хотя градусник висящий на уровне глаз и будет показывать +23С, однако неприятный холодок в ногах, особенно в дальних комнатах, будет вас преследовать всегда.

А для маленьких детей это весьма критично.

Теплые полы в этом отношении здорово обходят кондиционеры. Так что, если у вас молодая семья, то скорее всего переходить на отопление кондиционером не стоит. Если же у вас дети взрослые или вы живете в одиночестве, то смело можете экспериментировать.

Еще из недостатков – при отсутствии запасного варианта обогрева, внезапный выход из строя внешнего или внутреннего блока приведет к выстуживанию всего дома.

Конечно, можно на какое-то время кондиционеры заменить на конвекторы, а что делать если в морозы аварийно отключили электричество?

Покупать мощный генератор и переходить на резервный источник?

Но это опять лишние затраты, не нужные хлопоты и потеря времени. Поэтому заранее продумайте такие моменты и имейте хоть какую-то временную альтернативу.

Тем не менее, такой вид отопления становится все более популярным. Вообще основные жалобы на убыточность и невыгодность отопления кондиционерами поступают от двух категорий людей:

кто занимается продажей, наладкой и монтажом традиционных систем отопления (газовые, твердотопливные, электрические котлы)

те, кто приобрел себе дешевый китайский бренд

Недорогие модели и потребляют в два-три раза больше “японцев” при одинаковой тепловой мощности. И греют нормально только при наружке до -5С (японцы до -30С).

Плюс шумят как паровозы, а в конце концов выходят из строя всего через пару-тройку лет.

У дорогих брендов наработка на отказ доходит до 25 лет. Соответственно у “японца” средне зимний COP 3-4, а у “китайца” еле дотягивает до 1,5.

Подводя итог можно смело сказать — обогрев кондиционерами при грамотном подходе имеет право на жизнь и способен окупить себя всего за несколько зим.

Даже если по истечении этого времени один из блоков выйдет из строя, его замена все равно будет дешевле, чем подключение, монтаж, содержание и эксплуатация большинства традиционных систем отопления.

https://youtube.com/watch?v=KT-00pkvB8Q%3F

Особенности работы

зимний комплект

Если рассматривать мобильный моноблок, то особых ограничений нет, так как на обогрев он работает в режиме вентилятора, а за нагрев воздуха отвечает встроенный ТЭН. На охлаждение в морозы такие устройства стараются не использовать, так как их КПД предельно низок. Как правило, особой подготовки они не требуют. Единственное, что можно сделать – закрыть воздуховод снаружи специальной заглушкой для того, чтобы из кондиционера зимой не дуло холодным воздухом.

Со сплит-системами дело обстоит посложнее. Большинство двухкомпонентных холодильных машин могут работать не только на охлаждение, но и на обогрев. Такие устройства называются «теплыми» или «реверсивными» кондиционерами. Но у большинства из них есть существенные ограничения:

  • функционирование на холод допустимо при температуре снаружи от +18 до +45°C;
  • функционирование на тепло допустимо при температуре снаружи от +18 до -5°C.

Но это относится к сплит-системам с линейным типом управления работой компрессора. Инверторные кондиционеры могут работать в зимнее время при более расширенных показателях. Обычно они охлаждают при температуре на улице до -10°C, а греют до -15°C.

При потребности пользователя в охлаждении даже зимой сплит оснащают низкотемпературным комплектом, который состоит из:

  • замедлителя вращения вентилятора, устанавливаемого на плату управления и предотвращающего обмерзание внутреннего блока;
  • обогрева дренажа, присоединяемого к дренажному шлангу и не дающего отводимому конденсату превращаться в лед;
  • обогрева картера компрессора, не дающего маслу загустеть и предотвращающего вскипание фреона.

У инверторных систем в плате уже имеется программа, отвечающая за замедление вращения вентилятора, поэтому первый компонент устанавливать не требуется.

Обогревание

Вообще, нужно изначально познакомиться всем потенциальным клиентам с работой современной сплит-системы. Устройство работает таким образом, что может быстро и эффективно перемещать тепло или холод с улицы домой и обратно. В летние дни больше происходит работа с атмосферой, а зимой уже наоборот воздух изнутри перекачивается наружу.

Если внутри дома у вас установилась минусовая температура, например, после долгого отсутствия в частном доме, то обогрев зимним кондиционером в таких условиях тоже возможен. Но нужно сразу разобраться во всех нюансах и характеристиках вашего конкретного аппарата.

Когда включен обогревательный режим, то фреон из жидкого состояния переходит наружу в газообразном виде и испаряется. Тепло частично забирается. Компрессор переводит хладагент из газа в блок, находящийся внутри. В испарителе высвобождается всё накопленное по пути тепло. Именно так и получается повысить температуру внутри какой-либо комнаты.

Далее можно ещё рассказать о слишком вязком масле, находящемся непосредственно в компрессоре. На холоде оно имеет свойство быстро густеть, если качество его не слишком высокое. Поломка и тут произойдет, если не заметить эту ошибку вовремя.

Для того, чтобы у вас не ломались кондиционеры работающие зимой, нужно всегда придерживаться четких дальнейших инструкций:

В инструкции найдите сведения о критических температурных показателях. Если на улице холоднее, то прибор включать строго запрещается. Проверьте ещё раз, что на улице градусов больше, чем минимально допустимые значения.

Ищите на пульте значок обогрева, чтобы запустить данный процесс. Обычно там есть какой-то значок связанный с солнцем или лучами.

Выбирайте оптимальные значения, не нужно перегревать пространство изнутри. Не всегда приборы обладают полностью заявленными мощностями. Зимой хватит порядка 18-25 градусов Цельсия, но не больше

После этого уже можно заняться отоплением. После включения не сразу вы заметите должный эффект. Нужно определенное время, чтобы система заработала на полных оборотах. Устройство около 10-15 минут подготавливается к режиму, даже не затрагивая внутренний блок. Немного потерпите, а не ищите поломку внутри устройства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Канализация, водоснабжение, ремонт